Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 декабря 2015 г. N 246-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО ОП "ГВАРДИЯ" (вх. N 18360 от 10.12.2015) (далее - Заявитель, Общество, Податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта и имущества, находящегося в оперативном управлении администрации города Магнитогорска в соответствии с техническим заданием для административно-хозяйственного подразделения (извещение N 0169300000315002873) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Администрации города Магнитогорска, действующих на основании доверенностей от 08.07.2015 N ОДП54/4217, в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки по адресу электронной почты, указанному в жалобе,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 10.12.2015 поступила жалоба ООО ОП "ГВАРДИЯ" на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона.
В соответствии с решением Челябинского УФАС России от 14.12.2015 N 891-ж/2015 жалоба возвращена Заявителю на основании части 7, пунктов 1,2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Однако на основании информации о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО ОП "ГВАРДИЯ", антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении Аукциона 04.12.2015 путем размещения извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 463 360 рублей.
Контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе при установлении требований к участникам закупки неверно установил вид охранных услуг.
По мнению Заявителя, необходимость представление услуг видеонаблюдения и наличия мобильной группы, осуществляющей экстренные выезды на охраняемый объект при возникновении внештатной ситуации относятся к виду охранных услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Представитель Заказчика с доводами обращения не согласился, пояснил, что в рамках рассматриваемой закупки монтаж системы видеонаблюдения в целях осуществления охраны не требуется, поскольку она уже имеется в здании, занимаемом Администрацией города Магнитогорска, и установлена по договору с иной охранной организацией.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Частью 3 статьи 64, пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе должны содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Извещением о проведении Аукциона и пунктом 14.1 документации об Аукционе предусмотрено следующее требование к участникам закупки: "В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Законом РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Исполнитель, являющийся субъектом негосударственной (частной) формы собственности, должен иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности с разрешенным видом деятельности - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении. Требования к осуществлению охранной деятельности субъектами государственной формы собственности законодательством Российской Федерации не установлены. Оказание охранных услуг субъектами государственной формы собственности осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации: Федеральным Законом от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" и др. нормативными актами МВД России".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев Приложение N 1 к документации об Аукционе, пункт 14.1 документации об Аукционе, Федеральный законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закон РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" приходит к выводу о соответствии действий Заказчика требованиям части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя обращения не нашли своего документального и правового подтверждения при проведении антимонопольным органом внеплановой проверки.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Приложением N 1 к документации об Аукционе установлено, что охрана должна осуществляться сотрудниками в форменном обмундировании, экипированными специальными средствами (наручники, палка резиновая), средствами оперативной радио- и телефонной связи, "тревожная кнопка".
Требование о форменном обмундировании, наличию у сотрудников охраны специальных средств (наручников, палок резиновых), средств оперативной радио- и телефонной связи являются требованием к наличию у участников закупки технологического оборудования и иных ресурсов.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на количество участников закупки, права и законные интересы данных участников закупки.
Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.12.2015 на участие в Аукционе поступило 6 заявок от участников закупки, все участники закупки допущены решением аукционной комиссии к участию в Аукционе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать в связи с тем, что допущенные Заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на проведение определения исполнителя по Аукциону, права и законные интересы участников закупки, не повлекли ограничение количества участников закупки.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Новикова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 декабря 2015 г. N 246-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015