Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 декабря 2015 г. N 248-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "СОТЕКС" (вх. N 18473 от 14.12.2015) (далее - Общество, Участник закупки, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку стерильного рассасывающегося шовного материала для МУЗ "Родильный дом N 3" г. Магнитогорска (далее - Заказчик), согласно спецификации (приложение N1) (извещение N 0169300000315002588) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя Управления муниципального заказа Администрации города Магнитогорска (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 21.12.2015;
членов аукционной комиссии (паспорта),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 14.12.2015 поступила жалоба ООО "СОТЕКС" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона.
В соответствии с решением Челябинского УФАС России от 15.12.2015 N 900-ж/2015 жалоба возвращена Заявителю на основании части 7, пунктов 1,2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Однако на основании информации о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "СОТЕКС", антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении Аукциона 19.11.2015 путем размещения извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 351450 рублей.
Контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно доводам Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "СОТЕКС" в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия показателя предлагаемого товара требованиям документации об Аукционе по контрастному цвету нити.
По мнению Заявителя, фиолетовый цвет нити является контрастным по отношению к хирургическому полю и крови.
Представители Заявителя на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайств об отложении заседания не заявили.
Представитель Уполномоченного органа, члены аукционной комиссии с доводами обращения не согласились, пояснили, что показатель "Нить окрашена в контрастный цвет", согласно требованиям пункта 16.1.1 документации об Аукционе, являлся неизменяемым показателем, и участник должен был в заявке указать указанный показатель без изменений и конкретизации по цвету нити.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 16.1.1 документации об Аукционе и инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе установлены следующие требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
16.1.1. При заключении контракта на поставку товара:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (спецификацией - Приложение N1 к документации об электронном аукционе), и
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
- наименование страны происхождения товара.
Предложение участника закупки (сведения о предлагаемом для поставки товаре) должно соответствовать требованиям, установленным Приложением N1 к документации об электронном аукционе и должно содержать все показатели товара, содержащиеся в столбцах NN4, 5, 6 спецификации, при этом:
Столбцы N4, 5 содержат постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе.
Столбец N6 содержит переменные значения, подлежащие изменению, т.е. участник закупки в составе заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели характеристик товаров, которые не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, диапазонов значений, слов "не менее", "не более", "или", "либо", "от", "до" и аналогичных. Характеристики, указание которых допускается с использованием диапазона значений в Столбце N 6 Приложении N1 к документации, помечены знаком "*".
В случае, если предложение участника закупки не содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.12.2015 на участие в Аукционе поступило 7 (семь) заявок от участников закупки с защищенными номерами 1,2,3,4,5,6,7, участники закупки с защищенными номерами заявок 1,5,6,7 допущены к участию в Аукционе, остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в Аукционе.
ООО "СОТЕКС" с защищенным номером заявки 3 в протоколе рассмотрения заявок от 03.12.2015 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Участник закупки с порядковым номером заявки N 3 предоставил в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию (конкретные показатели), предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не соответствующую требованиям документации об Аукционе. Участником закупки в столбце 5 предложена характеристика "Нить окрашена в фиолетовый цвет", что не соответствует Приложению N 1 к документации об электронном аукционе (Спецификации), в котором было установлено требование к постоянному показателю (показателю, который не может изменяться) "Нить окрашена в контрастный цвет". Таким образом, заявка участника не соответствует пунктам 16.1.1 и 30.7 документации об электронном аукционе, Приложению N 1 к документации об электронном аукционе, подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО "СОТЕКС" (защищенный номер 3 в протоколе), требования пункта 16.1.1 документации об Аукционе к содержанию первой части заявки, протокол рассмотрения заявок от 03.12.2015, заслушав пояснения членов аукционной комиссии и представителя Уполномоченного органа, приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений частей 1,3,4 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в нарушение требований документации об Аукционе изменено значение показателя, установленное Заказчиком, в качестве значения показателя, не подлежащего изменению при подаче заявки на участие в Аукционе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения по результатам проведения внеплановой проверки не подтверждены.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 декабря 2015 г. N 248-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015