Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 ноября 2015 г. N 232-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезнева Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО "ЛОГА" и проведя внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Снос многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу по адресу: ул. Бахметьева, 35/1, (извещение N 0169300000315002324) в присутствии:
- представителей Муниципального казенного учреждения "Магнитогорскинвестстрой" города Магнитогорска (далее - заказчик), действующих на основании доверенности от 27.10.2015 NN 92/15, 93/15, от 11.10.2015 N 97/2015;
- представителя Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенностей от 23.11.2015;
в отсутствие представителя ООО "ЛОГА" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 17.11.2015 поступила жалоба заявителя на положения документации электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Снос многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу по адресу: ул. Бахметьева, 35/1, (извещение N 0169300000315002324) (далее - аукцион).
Решением N 796-ж/2015 от 18.11.2015 жалоба заявителя возвращена и назначено проведение внеплановой проверки.
Согласно представленным документам 30.10.2015 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300000315002324 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 598 332, 29 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 16.11.2015 в 08 часов 00 минут.
На дату рассмотрения обращения контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Снос многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу по адресу: ул. Бахметьева, 35/1 не заключен.
Согласно доводам обращения в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации содержится противоречивая информация относительно размера обеспечения заявки, что повлекло за собой возврат заявки ООО "ЛОГА" оператором электронной площадки, соответственно, невозможность участия в закупке.
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили следующее.
Согласно части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, если участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация размер обеспечения заявки устанавливается в размере не более 2% от начальной (максимальной) цены контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 598 332, 29 рублей, 2 % от которой равно 191 966, 6458 рублей. Сумма обеспечения заявки, указанная в документации об электронном аукционе, составляет 191 966, 64, что не превышает 2 %.
Сумма обеспечения заявки, указанная уполномоченным органом в извещении о проведении электронного аукциона, в размере 191 966, 65 рублей превышает 2 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил следующее.
Извещение об осуществлении закупки N 0169300000315002324 сформировано уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. При формировании извещения уполномоченный орган вносит информацию в унифицированную карточку закупки, размещенную на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в том числе заполняет строку "Начальная (максимальная) цена контракта". Строка "Размер обеспечения заявки" заполняется в процентах от начальной (максимальной) цены контракта и размер обеспечения считается сайтом автоматически, то есть уполномоченный орган не вносит размер суммы обеспечения заявки и не имеет права изменять расчет этой суммы, произведенный сайтом.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
1. В силу пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с иной информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна также содержать информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В извещении о проведении электронного аукциона от 30.10.2015 N0169300000315002324 размер обеспечения заявок указан в виде 191 966, 65 рублей.
Тогда как в пункте 8 аукционной документации размер обеспечения заявок составляет 191 966, 64 рублей.
Как следует из доводов заявителя, противоречивость информации о размере обеспечения заявки не позволила обществу принять участие в аукционе.
Согласно подпункту 4 пункта 10 Постановления администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19.03.2014 N 3479-П "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Магнитогорска" уполномоченный орган в рамках определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе (на официальном сайте в сети "Интернет") извещений, конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, извещений о проведении запроса котировок.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что при заполнении формы извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информация в строке "Размер обеспечения заявки" указывается в процентном соотношении от начальной (максимальной) цены контракта, то есть в данном случае специалист указал 2 %. Расчет суммы обеспечения заявки производится автоматически официальным сайтом www.zakupki.gov.ru.
Так, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru расчет суммы обеспечения заявки (2 % от 9 598 332, 29 рублей) составил 191 966, 65 рублей.
Вместе с тем, представители заказчика на заседании Комиссии заявили о том, что 191 966, 65 рублей превышает 2% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 2, 0000000438 %, что не соответствует части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Однако, согласно правилам округления числа до целого, чтобы округлить число до целого (или округлить число до единиц), надо отбросить запятую и все числа, стоящие после запятой. При этом, если первая из отброшенных цифр 0, 1, 2, 3 или 4, то число не изменится. Если первая из отброшенных цифр 5, 6, 7, 8 или 9, предыдущую цифру нужно увеличить на единицу.
Таким образом, число 2, 0000000438 при округлении до целых составит 2.
Правилами округления числа до сотых предусмотрено, чтобы округлить число до сотых, надо оставить после запятой две цифры, а остальные отбросить. При этом если первая отброшенная цифра 0, 1, 2, 3 или 4, то предыдущая цифра не изменится. Если первая из отброшенных цифр 5, 6, 7, 8 или 9, то предыдущую цифру нужно увеличить на единицу.
Следовательно, число 191 966, 6458 при округлении до сотых составит 191 966, 65.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 8 Постановления администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19.03.2014 N 3479-П "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Магнитогорска" в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики утверждают конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений, в течение 1 рабочего дня со дня направления уполномоченным органом указанной документации.
С учетом изложенного, в действиях заказчика признается нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части указания противоречащей информации о размере обеспечения заявки, выразившейся в процентном значении и числовом, в пункте 8 аукционной документации.
7. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с данными заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснениями положений аукционной документации следует, что местом для складирования материалов (возвратных материалов) является территория МП "Магнитогорский городской транспорт", расположенная по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советская, 162/2.
Кроме того, на заседание Комиссии заказчиком представлено письмо Управления капитального строительства и благоустройства администрации города Магнитогорска Челябинской области (от 28.10.2015 исх. N УКСиБ-01-21/1725), согласно которому в связи с планируемым проведением работ по сносу многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Бахметьева, 35/1, определено место для складирования строительных изделий (возвратных материалов) территория МП "Магнитогорский городской транспорт", расположенная по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советская, 162/2.
Между тем, указанное условие исполнения контракта не нашло своего отражения в проекте контракта.
Так, согласно пункту 4.1.17 проекта контракта подрядчик обязан обеспечить сохранность возвратных материалов до определения количества и номенклатуры годных возвратных материалов и доставке возвратных материалов для передачи их на дальнейшее хранение по адресу, указанному "Муниципальным заказчиком" в пределах расстояния перевозки указанного в сметах.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком не определены в проекте контракта условия его исполнения.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
2. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.В. Кулезнева
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 ноября 2015 г. N 232-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015