Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 декабря 2015 г. N 255-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО ОП "ГВАРДИЯ" (вх. N 18729 от 17.12.2015) (далее - Заявитель, Общество, Податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны объектов МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника" по адресам: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Труда, д. 37; ул. Рубинштейна, д. 5, согласно техническому заданию (Приложение N 1) (извещение N 0169300000315002870) (далее - Аукцион), в присутствии представителей МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника", действующих на основании доверенностей, в отсутствие представителей Заявителя, Администрации г. Магнитогорска, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 17.12.2015 поступила жалоба ООО ОП "ГВАРДИЯ" на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона.
В соответствии с решением Челябинского УФАС России от 21.12.2015 N 914-ж/2015 жалоба возвращена Заявителю на основании частей 4,7, пунктов 1,2, 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Однако на основании информации о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО ОП "ГВАРДИЯ", антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении Аукциона 04.12.2015 путем размещения извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 239 866,67 рублей.
Контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе при установлении требований к участникам закупки неверно установил вид охранных услуг в соответствии со статьей 3 Закона от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Представители Заказчика с доводами обращения не согласились, пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, требование к участникам закупки установлено на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и Законом РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Частью 3 статьи 64, пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе должны содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Извещением о проведении Аукциона и пунктом 14.1 документации об Аукционе предусмотрено следующее требование к участникам закупки: "1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки: Федеральному закону от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральному закону РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"). В подтверждение соответствия указанному требованию участник закупки, должен предоставить действующую лицензию (или ее копию) на осуществление частной охранной деятельности с разрешенными видами деятельности:
защита жизни и здоровья граждан;
охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
Требования к осуществлению охранной деятельности субъектами государственной формы собственности законодательством Российской Федерации не установлены. Оказание охранных услуг субъектами государственной формы собственности осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации: Федеральным Законом от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" и др. нормативными актами МВД России".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев Приложение N 1 к документации об Аукционе, пункт 14.1 документации об Аукционе, Федеральный законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закон РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" приходит к выводу о соответствии действий Заказчика требованиям части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки доводы Заявителя не подтверждены.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Новикова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 декабря 2015 г. N 255-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015