Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 декабря 2015 г. N 253-со-вп/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области" о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по пошиву рубашек из кроя и дублирующих частей заказчика (изв. N 0369100024415000085), в присутствии:
- представителя Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области", действующего на основании доверенности от 22.12.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 17.12.2015 поступило обращение Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области" (далее - заказчик) о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по пошиву рубашек из кроя и дублирующих частей заказчика (изв. N 0369100024415000085).
Согласно представленным документам 11.08.2015 Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области" объявило о проведении открытого аукциона в закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по пошиву рубашек из кроя и дублирующих частей заказчика, путем опубликовании на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 260 000 рублей 00 копеек.
Согласно доводам, изложенным в обращении, в связи с технической ошибкой специалиста заказчика произошло повторное размещение сведений о заключенном контракте на оказание услуг по пошиву рубашек из кроя и дублирующих частей заказчика.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В пункте 11 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, указано, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с пунктом 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящими Правилами.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
Исходя из содержания пунктов 13, 14, 15 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, Федеральное казначейство осуществляет проверку направленной заказчиком информации о заключенном контракте на предмет ее соответствия установленным законом требованиям. В случае положительных результатов проверки, Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.
Как следует из пояснений представителя заказчика, в связи с технической ошибкой специалиста заказчика произошло повторное размещение сведений о заключенном контракте на оказание услуг по пошиву рубашек из кроя и дублирующих частей заказчика.
Фактически действия заказчика привели к повторному опубликованию в реестре контрактов сведений о заключении контракта, что, в свою очередь не соответствует установленному законом порядку ведения реестра контрактов, а также части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области" нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, технической поддержке официального сайта www.zakupki.gov.ru обязательное для исполнения предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 декабря 2015 г. N 253-со-вп/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015