Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 декабря 2015 г. N 236-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
-- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
-- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
-- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО СК "Империя" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж системы радиосвязи для нужд МУЗ Станция скорой медицинской помощи Коркинского муниципального района только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение N 0169300051315000475), в присутствии:
- представителей Муниципального учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" Коркинского муниципального района, действующих на основании доверенностей NN 244,245 от 30.11.2015 года;
- представителя ООО СК "Империя", действующего на основании доверенности N 6 от 24.11.2015 года,
в отсутствие представителя администрации Коркинского муниципального района, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО СК "Империя" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж системы радиосвязи для нужд МУЗ Станция скорой медицинской помощи Коркинского муниципального района только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение N 0169300051315000475) (далее - закупка).
Руководствуясь пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращена заявителю, поскольку подана с нарушением сроков, установленных законодательством о контрактной системе для подачи жалобы на положения документации о закупке.
Вместе с тем, поскольку обращение ООО СК "Империя" содержит информацию о нарушении законодательства о контрактной системе Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки определения поставщика.
Согласно представленным документам администрация Коркинского муниципального района (далее - уполномоченный орган), Муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" Коркинского муниципального района (далее - заказчик) объявили о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж системы радиосвязи для нужд МУЗ Станция скорой медицинской помощи Коркинского муниципального района только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем опубликования 12.11.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300051315000475 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 402 240 рублей 67 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 24.11.2015 в 11 часов 00 минут.
Согласно протоколу N 442А от 24.11.2015 на участие в закупке поступила одна заявка. Данная заявка признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке. В связи с чем аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком.
По итогам проведения закупки 08.12.2015 между Муниципальным учреждением здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" Коркинского муниципального района и ООО "Лантан-КС" заключен контракт N 2015.460350 на поставку и монтаж системы радиосвязи.
Согласно доводам, изложенным в обращении, заявитель считает, что заказчиком ограничено количество участников закупки, путем установления необоснованных требований к поставляемому товару. Заявитель указывает, что по совокупности технических требований по позиции 10 технического задания может быть предложена только радиостанция "Гранит 3Р-21АЦ". Так, по мнению заявителя, необоснованно установлены требования по указанной позиции к выходной мощности передатчика не менее 35 Вт, тогда как согласно разъяснениям заказчика от 23.11.2015 приобретаемые радиостанции планируется использовать в качестве мобильных (возимых), максимальная выходная мощность передатчика которых в соответствии с решением ГКРЧ от 28.04.2009 N 09-03-01-2 должна составлять не более 20 Вт.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующее.
Мощность передатчика не менее 35 Вт обусловлена получением необходимого радиуса связи. Вопрос регистрации оборудования и частот, для законной работы с радиооборудованием решался с ФГУ "Главный радиочастотный центр". Также в материалы дела представлена сравнительная таблица с характеристиками различного оборудования, согласно которой требованиям технического задания, в том числе к характеристике "мощность не менее 35 Вт", соответствуют как минимум три радиостанции: Гранит 3Р-21АЦ, Motorola GM360, ALINKO DR-135LN.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Согласно извещению, документации о закупке объектом закупки является поставка и монтаж системы радиосвязи. Требования к перечню, характеристикам и объему поставляемых товаров указаны в пункте 12 документации о закупке.
Согласно подпункту 10 пункта 12 документации о закупке к поставке требуется, в том числе радиостанция автомобильная со следующими характеристиками:
- диапазон рабочих частот не менее 36, не более 50 МГц;
- мощность выходного передатчика на частоте 43 МГц, не менее 35 Вт;
- не менее 100 каналов памяти;
- наличие: ЖК дисплея, проводной тангенты с держателем, скобы крепления, провода питания сечением не менее 3,5 кв.мм длиной не менее 4,5 м.
На заседание Комиссии представителем заявителя в материалы дела приобщена сравнительная таблица с характеристиками следующих автомобильных радиостанций: Гранит 3Р-21АЦ, ВЭБР-40/19-М, ВЭБР-40/19, ВЭБР-40/8, Motorola GM360, ALINKO DR-135LN, ALINKO DR-M06R, Vertex Standard VX-5500L.
Согласно данной таблице, установленным требованиям заказчика соответствует радиостанции Гранит 3Р-21АЦ, Vertex Standard VX-5500L, ALINKO DR-M06R, Motorola GM360. При этом представитель заявителя указал, что радиостанция Motorola GM360 снята с производства, а оборудование Vertex Standard VX-5500L, ALINKO DR-M06R имеют стоимость значительно выше, установленной начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что радиостанция Motorola GM360 снята с производства и отсутствует на российском рынке у поставщиков данного оборудования, заявителем не представлены. У Комиссии отсутствуют также документы, подтверждающие невозможность поставки оборудования Vertex Standard VX-5500L, ALINKO DR-M06R с учетом установленной начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, невозможно однозначно сделать вывод о несоответствии требованиям заказчика радиостанции ALINKO DR-135LN. Так, согласно представленной заявителем сравнительной таблицы указанная модель оборудования соответствует всем установленным в документации о закупке требованиям, за исключением характеристики "выходная мощность передатчика на частоте 43 МГц не менее 35 Вт". Согласно пояснениям представителя заявителя данное оборудование обладает мощностью 10/15/25 Вт, следовательно, не соответствует требованиям заказчика. В доказательство данного вывода представлены сведения с сайта www.alinco-radio.ru/production.php?id=4729&noacs=1, согласно которым выходная мощность данного оборудования 25/10 Вт.
Вместе с тем согласно представленному заказчиком скриншоту c сайта profsv.com/products/45 радиостанция ALINKO DR-135LN обладает передатчиком с мощностью 5,20,35 после программно-аппаратного раскрытия.
При этом, Комиссия отмечает, что скриншоты с различных сайтов не являются источниками официальной информации о характеристиках оборудования, поскольку из данных дакументов невозможно проверить достоверность и актуальность таких сведений.
Помимо скриншотов с сайта заказчиком в материалы дела представлены коммерческие предложения. Например, согласно коммерческому предложению (вх. N44 от 20.07.2015) организацией предложена к поставке именно радиостанция ALINKO DR-135LN с характеристикой выходная мощность передатчика на частоте 43 МГц не менее 35 Вт. Кроме того, единственным участником также предложен к поставке указанный товар. В заявке указана мощность 35 Вт, что соответствует требованиям документации о закупке. Также следует отметить, что в материалы дела представлено информационное письмо (исх. N 03-101215 от 10.12.2015) ООО "Профессиональная радиосвязь", согласно которому радиостанции ALINKO DR-135LN после программно-аппаратного раскрытия соответствует мощность выходная передатчика на частоте 43 МГц - 5,20,35 Вт.
Таким образом, довод заявителя, согласно которому по совокупности требований заказчика к поставке может быть предложена только радиостанция "Гранит 3Р-21АЦ" необоснован, поскольку не подтвержден материалами дела.
Вместе с тем, исходя из правил описания объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер и отражать требования заказчика исходя из его потребности в приобретении товара с необходимыми характеристиками.
Согласно подпункту 10 пункта 12 документации о закупке заказчику требуется к поставке 11 радиостанций автомобильных с аналогичными характеристиками, в том числе с мощностью выходного передатчика на частоте 43 МГц - не менее 35 Вт.
В адрес заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации о закупке, в котором участник спрашивает: чем обусловлено требование к выходной мощности передатчика не менее 35 Вт.
В ответ на данный вопрос заказчик указал, что характеристики радиостанции определены опытным путем. Также заказчик пояснил, что одну радиостанцию планируется использовать в качестве базовой, остальные будут использоваться как возимые.
Постановлением Правительства РФ от 02.07.2004 N 336 утверждено Положение о Государственной комиссии по радиочастотам.
Согласно пункту 1 указанного Положения государственная комиссия по радиочастотам является межведомственным координационным органом, действующим при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и осуществляющим на коллегиальной основе регулирование использования радиочастотного спектра в Российской Федерации.
В соответствии с приложением N1 к решению государственной комиссии по радиочастотам от 28.04.2009 г. N 09-03-01-2 (далее - Решение ГКРЧ) мощность передатчика радиоэлектронных средств должна составлять:
- на стационарной, базовой станции - не более 60 Вт.;
- на мобильной (возимой) станции - не более 20 Вт.
Как следует из пояснений заказчика, а также ответа на поступившее разъяснение положений документации о закупке только одна приобретаемая автомобильная радиостанция будет использоваться как базовая, остальные предполагается использовать в качестве возимых.
Вместе с тем, заказчиком установлены одинаковые требования к мощности передатчика радиостанции не менее 35 Вт, что не соответствует требованиям Решения ГКРЧ к возимым автомобильным радиостанциям.
На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что аналогичные требования к возимым и базовой радиостанции установлены с целью обеспечения совместимости поставляемого оборудования. Также представители заказчика указали, что на рынке существуют модели оборудования, которые одновременно позволяют работать как при мощности 35 Вт, так и 20 Вт и/или менее. В связи с чем приобретаемые возимые автомобильные радиостанции планируется запрограммировать на необходимую мощность передатчика в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем, как уже отмечалось ранее, описание объекта закупки должно носить объективный характер. Требование к совместимости приобретаемого оборудования в документации о закупке не установлено. Более того, в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающее, что оборудование с различной максимальной мощностью передатчика не совместимы между собой.
Кроме того, согласно проекту плана частотно-территориального размещения радиоэлектронных средств сети связи Муниципального учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" Коркинского муниципального района, согласованному руководителем Департамента сухопутной подвижной службы ФГУП "ГРЧЦ", мощность несущей передатчиков возимых АС должно составлять до 20 Вт, коэффициент усиления антенн до 3,15 дБ.
Также следует отметить, что установленное требование к мощности не позволяют предложить к поставке автомобильные радиостанции, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации и потребности заказчика к возим автомобильным радиостанциям.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки в части установленных требований к возимым автомобильным радиостанциям (подпункт 10 пункта 12 документации о закупке) носит не объективный характер, что является нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Муниципальным учреждением здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" Коркинского муниципального района, администрацией Коркинского муниципального района, ООО СК "Империя" руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Муниципального учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" Коркинского муниципального района нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт по итогам проведения закупки заключен.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 декабря 2015 г. N 236-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015