Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 декабря 2015 г. N 03/ав
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в составе:
- Заместитель руководителя Управления Иванов В.П.;
- Начальник отдела Управления Плеханов А.Н.;
- Эксперт отдела Управления Воронцова А.Ю.
на основании поступившего от бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Лангепасская городская больница" (исх. N01-22/5651 от 11.12.2015; вх. N02-7329 от 11.12.2015) обращения, провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания (рыба свежемороженая) на 1 полугодие 2016 года (извещение N0387200028315000108), проводимого Заказчиком - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Лангепасская городская больница" (далее - Заказчик).
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова,12а, каб.104.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания (рыба свежемороженая) на 1 полугодие 2016 года (извещение N 0387200028315000108) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок "24" ноября 2015 года.
Согласно доводам Заказчика, заявка участника N2 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, однако при внесении сведений о допуске участников в личном кабинете заказчика на площадке оператора ЗАО "Сбербанк - АСТ" произошел технический сбой, в результате которых заявка участника N2 была признана соответствующей, сам участник допущен к участию в электронном аукционе.
В ходе изучения доводов Заказчика Комиссия Управления установила следующее.
1. На участие в электронном аукционе N 0387200028315000108, предметом которого является поставка продуктов питания (рыба свежемороженая) на 1 полугодие 2016 года, подано 6 (шесть) заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной (единой) комиссией было допущено пять заявок, так как данные заявки участников закупки, соответствуют требованиям аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Как следует из протокола Заказчика N58 ЭА/15/P1 от 08.12.2015 заявка участника закупки с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям аукционной документации и нормам Закона о контрактной системе, а именно несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 N0387200028315000108-1 по форме Оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" участник N2 допущен к участию в электронном аукционе.
Согласно техническому заданию Заказчику требовалось:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование страны происхождения товара **** |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
Горбуша |
1.1. |
|
Потрошенная, 1 сорт, свежемороженая, без головы |
|
Килограмм |
500 |
|
Участник N2 в своей заявке предложил:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование страны происхождения товара **** |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
Горбуша |
1.1. |
|
Потрошенная, 1 сорт, свежемороженая, без головы |
Мороженная, глазированная, потрошенная, с головой. 1 сорт ТУ-92-61-006-26191641-01 Срок хранения 24 месяца Изготовлена без применения ионизирующего излучения масса нетто 22 кг. Соответствие ФЗ N52 от 30.05.99 г., ГОСТу 1168-86, СанПин 2.3.1078-01, наличие ветеринарной справки и сертификата качества, с указанием срока изготовления и реализации. На каждой упаковке присутствует этикетка с маркировкой. Остаточный срок годности на момент поставки товара 80%. ЗАО "Русская Рыбная Компания" |
Кг |
500 |
Россия |
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заявка участника N2 не соответствовала требованиям аукционной документации.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку заполненные сведения по форме Оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" имеют статус протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе, о чем говорит наименование этих сведений, то размещение сведений о допуске участника N2 не соответствуют сведениям, содержащимся в протоколе Заказчика N58 ЭА/15/P1 от 08.12.2015 и является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседание аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол Заказчика N58 ЭА/15/P1 от 08.12.2015 не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка участника N2, а также указания на положения заявки участника N2, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Лангепасская городская больница" нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Лангепасская городская больница" нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Лангепасская городская больница" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение Заказчику и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 декабря 2015 г. N 03/ав
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015