Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 декабря 2015 г. N ГЗ-797/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Рубитал" на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0101200008115002593 Электронный аукцион [g010113124/3306g] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 120 мест в с.Верхние Татышлы, Татышлинский район".
Согласно жалобе заявителя заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ООО "Рубитал" в своей жалобе указывает, что аукционная документация составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008115002593.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200008115002593 Электронный аукцион [g010113124/3306g] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 120 мест в с.Верхние Татышлы, Татышлинский район".
Представителем заявителя было заявлено, что сведения указанные в сметной документации не соответствуют сведениям указанным в проектной документации.
Комиссией Башкортостанского УФАС России были установлены следующие несоответствия:
- огнезащитная обработка деревянных конструкций огнезащитным лаком в смете учтена только с одной стороны, а по проектной документации предусмотрена обработка всей поверхности деревянных изделий.
- стоимость оконных блоков в сметной документации учтена с однокамерным стеклопакетом, а в проектной документации установлен двухкамерный стеклопакет с теплоотражающим покрытием.
- в проектной документации предусмотрено ограждение крылец и наружных лестниц из нержавеющих полированных труб, а в сметной документации данный вид работ не учтен.
- в проектной документации предусмотрено устройство деревянных элементов карниза кровли, а в сметной документации данный вид работ отсутствует.
- в проектной документации предусмотрено утепление стен по газобетонным блокам, а в сметной документации данный вид работ отсутствует.
Представителем заказчика было заявлено, что в сводном сметном расчете предусмотрены непредвиденные затраты, предназначенные для покрытия затрат не учтенных или упущенных в сметной документации.
Однако, представителем заявителя было заявлено, что указанные в сводном сметном расчете непредвиденные затраты, не соответствуют тем затратам которые необходимо будет понести участнику закупки при выполнении работ предусмотренных в проектной документации, а без выполнения данных работ сдача объекта в эксплуатацию невозможна.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан нарушено положение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как сведения указанные в сметной документации не соответствуют сведениям указанным в проектной документации, что является необъективным описанием объекта закупки и ограничивает количество участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рубитал" на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Заказчику, в лице Государственное казенное учреждение Управление капитального строительства Республики Башкортостан выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 декабря 2015 г. N ГЗ-797/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015