Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 декабря 2015 г. N ГЗ-807/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.10.2015 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301200078415000013 начальная (максимальная) цена контракта 148 492,38 рублей.
Согласно доводам жалобы, Заказчик направил заявителю проект контракта с ценой в т.ч. НДС 18%, но заявитель не является плательщиком НДС и работает по упрощенной системе налогообложения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.11.2015 N0301200078415000013-3 заявка заявителя признана победителем электронного аукциона с предложенной ценой контракта 147749.92 рублей.
Заказчиком был направлен проект контракта победителю с ценой контракта 147749.92 рублей в т.ч. НДС 18%.
Однако, победитель электронного аукциона ООО "Энерготехсервис" не является плательщиком НДС и работает по УСН.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Следовательно, установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя электронного аукциона вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энерготехсервис" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Башкортостан Учалинский колледж искусств и культуры имени Салавата Низаметдинова, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200078415000013 "Текущий ремонт приборов узла учета тепловой энергии учебного корпуса N2 по адресу: г.Учалы, ул.Строительная N8" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.2 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 декабря 2015 г. N ГЗ-807/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015