Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 декабря 2015 г. N ГЗ-871-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей на заседании от 10.12.2015:
Заявитель: ООО ТК "Успех"
- Нигматуллина Гульнара Радиковна (доверенность);
- Шурыгин Владимир Владимирович (доверенность).
Заказчик: ГКУ УМТО Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан
- Галиева Эльвира Маратовна (доверенность);
- Курбатова Гульнара Ивановна (доверенность);
В присутствии представителей после объявления перерыва до 11 час. 40 мин. местного времени 11.12.2015:
Заявитель: ООО ТК "Успех"
- Нигматуллина Гульнара Радиковна (доверенность);
- Шурыгин Владимир Владимирович (доверенность).
Заказчик: ГКУ УМТО Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан
- Галиева Эльвира Маратовна (доверенность);
- Курбатова Гульнара Ивановна (доверенность);
- Утегенова Гульвира Расуловна (доверенность).
3-е лица: ООО "Башзакупки"
- Галяутдинова Марина Петровна (доверенность);
ООО "БАШМЕДСЕРВИС"
- Александрова Виктория Александровна (доверенность).
В присутствии представителей после объявления перерыва до 16 час. 00 мин. местного времени 11.12.2015:
Заявитель: ООО ТК "Успех"
- Нигматуллина Гульнара Радиковна (доверенность);
- Шурыгин Владимир Владимирович (доверенность).
Заказчик: ГКУ УМТО Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан
- Галиева Эльвира Маратовна (доверенность);
- Курбатова Гульнара Ивановна (доверенность);
3-е лица: ООО "Башзакупки"
- Галяутдинова Марина Петровна (доверенность);
ООО "БАШМЕДСЕРВИС"
- Александрова Виктория Александровна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ТК "Успех" (вх. N 17568 от 04.12.2015 г.) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице ГКУ УМТО Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик), при осуществлении закупки N 0801200000215001965, "ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН на право заключения государственного контракта на поставку адаптированной сухой быстрорастворимой молочной смеси для вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи (1-5), участие в котором могут принять субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.".
Согласно жалобе заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заказчиком осуществляется повторная закупка товара, поставка которого является предметом действующего контракта.
Представители заказчика на доводы жалобы возражал, представили письменные возражения на жалобу, указали, что представителем заявителя не указано, какая именно норма Закона о контрактной системе нарушена заказчиком также отметили, что объявления новых аналогичных аукционов ни как не связанно с предметом действующих контракта с ООО ТК "Успех". Также указали, что в данном случае Заказчик воспользовался своим правом на реализацию своих потребностей.
Также, на заседании Комиссии УФАС присутствовали третьи лица ООО "БАШМЕДСЕРВИС"; ООО "Башзакупки" (участник закупки), участник данного электронного аукциона, также возражал на доводы заявителя и указали, что заказчиком реализуется свое право на осуществление закупок предусмотренных планом графиком, также указали, что статья 95 Закона о контрактной системе не содержит положений, императивно запрещающих Заказчику осуществлять новые закупки.
В ходе заседания Комиссии УФАС были объявлены перерыв до 16:00 11.12.2015 года в связи с необходимостью истребования дополнительной информации и документов. Кроме того после перерыва, подателем жалобы заявлено ходатайство об истребовании дополнительных документов и информации у Министерства финансов Республики Башкортостан.
Комиссией УФАС в удовлетворении указанного выше ходатайства отказано, в связи с невозможностью истребования указанных в ходатайстве документов и информации, в процессуальные сроки установленные Законом о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на действия комиссии Заказчика.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0801200000215001965.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
Заказчиком 25.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0801200000215001965, 27.11.2015 г. в данное извещение были внесены изменения, NИИ1.
Согласно доводам Заявителя, заказчиком неправомерно осуществленна указанна данная закупка в подтверждение своих доводов им дается ссылка на ч.17 ст.95 Закона о контрактной системе, согласно который по их мнению Заказчики могли осуществить указанную закупку путем проведения запроса предложений.
В силу ч.17 ст.95 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.
Указанная статья предусматривает право Заказчика на проведение запроса предложений, в связи с тем, что контракт по аналогичной закупке расторгнут в одностороннем порядке, однако данная статья не содержит запретительных действий в отношении осуществления Заказчиком иных закупок путем провдения торгов.
Таким образом, довод, указанный в жалобе заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, представиетелем Заказчика представленна в том числе информация о сводной потребности заказчика по обеспечению бесплатным специализированным питанием детей.
Согласно указанной информации потребность заказчика в специализированном питании в 2015 году составляет: дети от 0 до 6 месяцв 75847,50 кг., однако удовлетворена только часть 34619,40 кг.; дети от 1 года до 3-х лет потребность 75096,00 кг. удовлетворено 35103,70 кг.
Таким образом Комиссией УФАС установлено, что у Заказчика имеется неудовлетворенная потребность в специализированном питании для детей до 3-х лет.
Следовательно, данный факт подтверждает довод Заказчика о том, что у него, имеется неудовлетворенная в полном объеме потребность, по указанному специализированному питанию.
Вместе с тем, Заказчиком также представлен отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств N 02110040610 за 05 октября 2015 года, в п.1.4 "Неиспользованные доведенные бюджетные данные" которого указаны предельные объемы финансирования на текущий финансовый год, которые составляют 36 339 125,61 миллинов рублей.
То есть, фактически у Заказчика имеются денежные средства на закупку указанного специализированного питания.
Вместе с тем, у Комиссии УФАС отсутствуют доказательства или информация о том, что в указанные выше денежные средства, входят денежные средства включеные в денежные обязательства по ранее неоплаченным контрактам заключенным с заявителем ООО ТК "Успех". В данной части Комиссия УФАС не может дать финансовой, либо правовой оценки, в связи с отсутствием документов и инфомарции подтверждающих либо опровергающих указанные доводы заявителя.
В соответствии с ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что данная закупка предусмотрена планом-графиком.
При указанных обстоятельствах и на основании вышеизложенного Комиссия УФАС нарушений в действиях Заказчика Закона о контрактной системе не установлено.
Таким образом, доводы жалобы заявителя являются необсованнынми.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО ТК "Успех", на действия заказчика, в лице ГКУ УМТО Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 декабря 2015 г. N ГЗ-871-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015