Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 декабря 2015 г. N ГЗ-821/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Охранное агентство "Полная Безопасность" на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Транспортное управление, при осуществлении закупки N0801200000415000103 Оказание услуг по охране объектов транспортного отдела N3 и осуществлению контрольно-пропускного режима в 2016 году.
Согласно жалобе заявителя заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ООО "Охранное агентство "Полная Безопасность" в своей жалобе указывает, что конкурсная документация составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0801200000415000103.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Транспортное управление на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0801200000415000103 Оказание услуг по охране объектов транспортного отдела N3 и осуществлению контрольно-пропускного режима в 2016 году.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в п. 1.9.3 Проекта государственного контракта установлено требование ограничивающее количество участников закупки, а именно: Наличие у участника закупки средств радиосвязи с выделенной радиочастотой: ________.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что данное требование не ограничивает количество участников закупки, так как является нестоимостным критерием оценки заявок и не является основанием для признания заявок не соответствующими. Таким образом, данный довод заявителя является необоснованным.
Заявителем так же было заявлено, что в п. 1.15 Технического задания установлено требование нести ответственность за правомерное применение оружия и специальных средств.
Данное требование предполагает наличие оружия у охранника при несении службы, при этом заказчиком нигде не указано, что охрана должна быть вооруженной.
В жалобе заявителя так же указано, что в п. 2 Технического задания установлены следующие требования: Вооружение охранника-спецсредства:
- палка резиновая;
- наручники;
- средство самообороны.
Комиссией УФАС по РБ было установлено, что в перечне видов специальных средств отсутствует такое понятие как - средство самообороны. В соответствии с ГОСТ 50743-95 под средством самообороны понимается устройство предназначенное для временного подавления способности человека к активным действиям, содержащее баллон с жидким составом слезоточивого раздражающего действия, клапан и элементы для эвакуации состава.
Однако в Техническом задании установлено требование об обеспечении охранника специальными средствами. Средства самообороны не относятся к специальным средствам.
Кроме того в проекте государственного контракта в п. 5.1.1 установлено следующее: Проводить плановые, внеплановые и скрытые проверки исполнения услуг на объектах охраны.
Комиссией УФАС по РБ в ходе проверки было так же установлено, что понятие "скрытые проверки" может включать в себя как визуальное наблюдение, так и установление различного рода аудио и видео записывающей аппаратуры. Даже органы которые отнесены Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" не вправе проводить такие мероприятия нарушающие конституционные права и свободы граждан, без соответствующей санкции суда или прокуратуры.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, заказчиком рушено положение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как так как описание объекта закупки описано необъективно, что ведет к ограничению участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное агентство "Полная Безопасность" на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Транспортное управление обоснованной в части установления требований к средствам самообороны и проведению скрытых проверок.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Транспортное управление нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Заказчику, в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Транспортное управление выдать предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 декабря 2015 г. N ГЗ-821/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015