Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 декабря 2015 г. N ГЗ-898/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- Ахмадеева Альфия Ильшатовна;
- Урманцев Тимур Явдатович;
- Беляев Родион Евгеньевич.
Заявитель: ООО "Строительная компания ГПДС"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Строительная компания ГПДС" (вх.N17565 от 04.12.2015 г.) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика в лице Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101300094215000027 "Выполнение работ генеральной подрядной организацией по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Уфа-Затон в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"".
Согласно жалобе заявителя, аукционной комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ООО "Строительная компания ГПДС" от участия в электронном аукционе N 0101300094215000027.
Представители Заказчика на доводы жалобы заявителя возражали указали, что заявка была подана не в соответствии с документацией, а именно в документации было указано что параметры подаются в соответствии с ГОСТ которые указанны в приложении N1 к ТЗ, однако в заявке показатели даны не в соответствии с ГОСТ.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101300094215000027.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101300094215000027, выполнение работ генеральной подрядной организацией по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Уфа-Затон в городском округе город Уфа Республики Башкортостан".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2015 N0101300094215000027-1 заявке ООО "СК ГПДС", с порядковым номером заявки 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе,
Согласно п.17 РАЗДЕЛ I. "ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ", первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную пп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (РАЗДЕЛ II. Техническое задание, Приложение N 1 к Техническому заданию, Поз. 4), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Раздел I, п. 18 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно.
Согласно п.п. 1.5 п.18 Раздела I "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указано, что представляемые участниками закупки конкретные показатели используемого товара, также должны соответствовать требованиям ГОСТ согласно документации об электронном аукционе (Раздел II. Техническое задание, Приложение N1 к Техническому заданию, Поз. 1,4).
Исходя из указанных выше положений документации, участник аукциона подает заявки, содержащие конкретные показатели в соответствии с потребностью Заказчика и положениями ГОСТ.
Согласно п.4 позиции 4 "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ потребностям заказчика" Приложение N1 к Техническому заданию документации об ЭА, Заказчиком установлены следующие требования.
4 |
Щебень из природного камня для строительных работ |
1 |
Согласно ГОСТ 8267-93 |
|
Соответствие |
|
|
2 |
Щебень из |
|
изверженных пород или метаморфических пород или осадочных пород или гравия или валунов |
|
|
6 |
Марка по дробимости щебня |
|
не ниже 800 |
|
|
11 |
Содержание зерен слабых пород |
% по массе |
не выше 10 |
Согласно первой части заявки с порядковым номером 5, подателя жалобы, им представлены следующие показатели:
4 |
Щебень из природного камня для строительных работ |
1 |
Согласно ГОСТ 8267-93 |
|
Соответствие |
|
|
2 |
Щебень из |
|
осадочных пород |
|
|
6 |
Марка по дробимости щебня |
|
1000 |
|
|
11 |
Содержание зерен слабых пород |
% по массе |
10 |
Согласно п.4.5 табл.7 ГОСТ 8267-93 (далее - ГОСТ), содержание зерен слабых пород в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы марки по дробимости не должно быть более значения указанного в таблице:
Виды пород и марка по дробимости щебня и гравия |
Содержание зерен слабых пород |
Щебень из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород марок: 1400; 1200; 1000 |
5 |
800; 600; 400 |
10 |
300 |
15 |
Таким образом, на заседании Комиссии УФАС России по РБ установлено, что в заявке содержались показатели, не в соответствии с указанным ГОСТ, что в свою очередь противоречит документации, а именно п.18 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссией УФАС России по РБ нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика не установлено, доводы жалобы заявителя не подтверждены.
Следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "Строительная компания ГПДС", на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 декабря 2015 г. N ГЗ-898/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015