Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 ноября 2015 г. N ГЗ-721/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
19.10.2015 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка N0801200000215001717. Начальная (максимальная) цена контракта - 43 000 000,00 рублей.
Согласно доводам жалобы, за оказание услуг по приемке от организаций-поставщиков, хранению, доставке, учету и отпуску лекарственных препаратов в течении 11 календарных дней исполнителю будет осуществлена оплата около 43000000 рублей.
Согласно ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно п.1.2 проект государственного контракта Части 2 конкурсной документации указан срок оказания услуги: с момента заключения настоящего контракта по 31 декабря 2015 года.
Согласно п.4.8 проект государственного контракта Части 2 конкурсной документации Заказчик осуществляет оплату услуг Фармацевтической организации путем перечисления денежных средств на расчетный счет Фармацевтической организации.
Стоимость оказания услуг составляет 9 % от стоимости обслуженных, предъявленных Заказчику и прошедших экспертизу рецептов, в пределах цены Контракта. Неиспользованная сумма из цены Контракта оплате не подлежит.
Следовательно, оплате подлежат только фактически обслуженные, предъявленные Заказчику и прошедшие экспертизу рецепты, по которым был осуществлен отпуск лекарственных препаратов в период действия настоящего контракта.
Таким образом, доводы жалобы признаны необоснованными.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проведя внеплановую проверку, установила следующее:
Согласно п.1.8 Части 1 конкурсной документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией не установлено.
В соответствии с ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Согласно "Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе для закупки N0801200000215001717" опубликованному на сайте www.zakupki.gov.ru 11.11.2015 отсутствуют подписи всех присутствующих членов конкурсной комиссии.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии заказчика установлены нарушения ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно "Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 10.11.2015 для закупки N0801200000215001717" опубликованному на сайте www.zakupki.gov.ru 11.11.2015 так же не подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
В соответствии с ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе Протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Таким образом, конкурсной комиссией заказчика допущены нарушения ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
В конкурсной документации, Заказчиком не установлено требование к описи каждого тома заявки участника.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс" на действия Заказчика, в лице Государственного казенного учреждения управление материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0801200000215001717 "Оказание услуг по приемке от организаций-поставщиков, хранению, доставке, учету и отпуску лекарственных препаратов, предназначенных для оказания мер государственной социальной помощи в лекарственном обеспечении при амбулаторном лечении в 2015 году" необоснованной.
2. В действиях Заказчика, установлены нарушения п.10 ч.1 ст.31, ч.7 ст.52, ч.12 ст.53, ч.4 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Конкурсной комиссии Заказчика, Заказчику, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 ноября 2015 г. N ГЗ-721/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015