Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 января 2016 г. N ГЗ-5/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан
- Збарская Алзира Минихановна (доверенность);
- Усманова Маулида Галлямовна (доверенность);
Заявитель: ООО "Компания Партнер"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Компания Партнер" (вх.N143 от 11.01.2016 г.) (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан при осуществлении закупки N 0201100003815000129 "Выполнение работ по техническому обслуживанию административного здания в части пластиковых, алюминиевых окон и дверей".
Согласно жалобе заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно отказ в заключении контракта является неправомерным.
Заказчиком представлены материалы по ЭА N 0201100003815000129 и отзыв на жалобу, в котором заказчик на доводы жалобы заявителя возражает и указывает, что заказчик действовал в строгом соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0201100003815000129.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
30.11.2015 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0201100003815000129.
По результатам подведения итогов электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2015 N0201100003815000129-3) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию административного здания в части пластиковых, алюминевых окон и дверей победителем был опеределен ООО "Компания Партнер" с ценовым предложением в 240 262,00 рублей.
Согласно информации опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2015 N0201100003815000129-3 размещен - 11.12.2015 г.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Указанный в ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе проект контракта без своей подписи Заказчиком размещен 15.12.2015 г.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
По смыслу указанной нормы на участника закупки возложена обязанность по размещению подписанного проекта контракта и представления обеспечения исполнения контракта путем размещения его .
Вместе с тем, участник закупки воспользовался правом предусмотренным ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Указанный протокол разногласий, согласно материалам дела, размещен 21.12.2015 г. (время 21:36:41) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
22.12.2015 г. Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, размещен проект контракта в первоначальной редакции с указанием причин отказа учесть закмечения победителя.
В соотвествии с ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
25.12.2015 г. победитель электронного аукциона разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru подписанный проект контракта.
Исходя из материалов дела, к указаннмоу проекту контракта был приложен несоответствующий документ обеспечения исполнения контракта, платежное поручение N296 от 25.11.2015 года с указанием иного заказчика (МГТУ им. Н.Э.Баумана) и суммы обеспечения исполнения контракта отличной от указанной в извещении о проведении закупки (206 029.16 рублей).
Вместе с тем, заявитель в своих доводах указывает, что позднее ими был направлен документ об обеспечении исполнения контракта по данному электронному аукциону, а именно платежное поручение N317 от 25.12.2015 г. на электронную почту usmanova@002.pfr.ru
Данный довод заявителя Комиссией не принимается по следующим оснвоаниям.
Статьей 60 Закона о контрактной системе устанавилваются особенности документооборота при проведении электронного аукциона.
Так согласно ч.1 ст.60 Закона о контрактной системе, обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Таким образом, согласно данной норме осуществление документооборота происходит посредством электронной площадки в силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
28.12.2015 г. Заказчиком составлен протокол от N 76-3-ЭА-2015 о признании Заявителя уклонившемся от заключения контракта, в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель не разместил на электронной площадке обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта не нашел своего подтверждения, следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "Компания Партнер", на действия заказчика, в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 января 2016 г. N ГЗ-5/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016