Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 декабря 2015 г. N ГЗ-943/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Заказчик:Государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан
- Гусева Полина Сергеевна (по доверенности);
- Курбатова Гульнара Ивановна (по доверенности);
Уполномоченный орган:Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов
- ГанееваГульназИрековна (по доверенности)
Заявитель: ЗАО "РОСТА"
- АтнагуловЗаурГаисаевич (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба отЗАО "РОСТА" (вх. N 17922 от 10.12.2015 г.) на действияЗаказчика, в лицеГКУ УМТО МЗ РБ при определении поставщика путем электронного аукциона N 0101200008115003284на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Гликлазид) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Согласно жалобеЗаявителя,ЗаказчикнарушилФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), в связи с тем, что установил в описании объекта закупки требование к лекарственной форме "таблетки с модифицированным высвобождением", дозировка - "60 мг", что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008115003284.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Уполномоченным органом в интересах Заказчика, ГКУ УМТО МЗ РБна сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200008115003284на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Гликлазид) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.Начальная (максимальная) цена контракта 5 558 052,00 рублей.
Согласно разделу N 1 аукционной документации "наименование и описание объекта закупки" Заказчику к поставке требуется:
N п/п |
Международное непатентованное |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Количество (табл., амп., фл. и т.д) в упаковке в соответствии с формой выпуска |
Количество упаковок |
1 |
Гликлазид |
таблетки с модифицированным высвобождением |
60 мг |
30 |
20739 |
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно государственному реестру лекарственных средств, препарат с МНН "Гликлазид" зарегистрирован в форме таблеток, таблеток с модифицированным высвобождением, таблеток с пролонгированным высвобождением с дозировкой 60 мг.и 30 мг.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представители Заказчика не смогли аргументированно пояснитьотличие терапевтического эффекта от приема одной таблетки с дозировкой в 60 мг. от приема двух таблеток по 30 мг., а также не представили доказательств, свидетельствующих о невозможности применения лекарственного препарата однократно в количестве двух таблеток по 30 мг.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что безальтернативные требования, установленные Заказчиком к дозировке лекарственного препарата в 60 мг.нарушают п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяют принять участие в данной закупке тем участникам, которые могут поставить данный лекарственный препарат с иной дозировкой. Данное нарушение свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "РОСТА" на действия Заказчика, в лицеГКУ УМТО МЗ РБ при определении поставщика путем электронного аукциона N 0101200008115003284на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Гликлазид) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услугобоснованной.
2. В действиях Заказчика, в лицеГКУ УМТО МЗ РБпри определении поставщика путем электронного аукциона N 0101200008115003284на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Гликлазид) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. ГКУ УМТО МЗ РБ выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 декабря 2015 г. N ГЗ-943/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015