Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 декабря 2015 г. N ГЗ-911/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Гамма" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Центральная городская больница города Кумертау, при осуществлении закупки N 0301300068215000536 Закупка изделий медицинского назначения, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие организации.
Согласно жалобе заявителя аукционной комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки ООО "Гамма" несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300068215000536.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Центральная городская больница города Кумертау на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300068215000536 Закупка изделий медицинского назначения, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0301300068215000536, заявка участника закупки ООО "Гамма" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участник не допускается к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ в связи с непредоставлением информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, а именно, по позициям N1-15 отсутствуют сведения о конкретной стране происхождения товара, предлагаемого к поставке, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и части 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ. Согласно части 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также обязательное указание наименование страны происхождения товара. Указание в заявке участника нескольких стран происхождения не позволяет однозначно идентифицировать товар, предлагаемый к поставке.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в пункте 1 раздела 17, Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению, аукционной документации.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив заявки всех участников закупки Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя были перечислены товары (без указания товарного знака), а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Проанализировав первые части заявок на участие в электронном аукционе всех участников закупки, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что в заявке Заявителя по всем позициям были указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров с указанием их конкретных показателей, а также по каждой из указанных позиций указано пять стран происхождения товаров: Китай, Майлазия, Таиланд, Индия, Австрия.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке на участие в электронном аукционе ООО "Гамма" в отношении одной позиции товара указало пять стран происхождения товара, в то время как в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара, т.е. Федеральным законом императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гамма" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Центральная городская больница города Кумертау необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 декабря 2015 г. N ГЗ-911/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016