Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 декабря 2015 г. N ГЗ-912/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Гамма" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N1 города Уфа, при осуществлении закупки N0301300073315000037 Поставка полимерных изделий для нужд ГБУЗ РБ Поликлиника N1 г. Уфа, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно жалобе заявителя аукционной комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки ООО "Гамма" несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300073315000037.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N1 города Уфа на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300073315000037 Поставка полимерных изделий для нужд ГБУЗ РБ Поликлиника N1 г. Уфа, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0301300073315000037, заявка участника закупки ООО "Гамма" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара". Участник электронного аукциона предложил: "Материал спанслейс (или эквивалент)", что не соответствует вышеуказанным требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией УФАС по РБ установлено, что заявителем в первой части заявки было указано следующее:
Материал спанслейс (или эквивалент) |
|
наличие |
Плотность |
г/м2 |
не менее 40 |
Длина |
см |
не менее 30 |
Ширина |
см |
не менее 40 |
Индивидуально упаковано |
|
наличие |
В Техническом задании заказчиком установлены следующие требования:
Материал спанслейс (или эквивалент) |
|
наличие |
Плотность |
г/м2 |
не менее 40 |
Длина |
см |
не менее 30 |
Ширина |
см |
не менее 40 |
Индивидуально упаковано |
|
наличие |
Таким образом, ООО "Гамма" был предложен материал соответствующий требованиям установленным заказчиком в аукционной документации, так как им было указано на наличие материала установленного заказчиком с соответствующими техническими характеристиками.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика нарушила положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Гамма".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гамма" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N1 города Уфа обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N1 города Уфа нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Заказчику, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N1 города Уфа выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 декабря 2015 г. N ГЗ-912/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015