Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 декабря 2015 г. N ГЗ-947/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Заказчик:Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан
- Ямалиева Венера Фагимовна (по доверенности)
- Мухаметзянова Лиана Ринатовна (по доверенности)
Заявитель:ООО "Центр развития бизнеса "Аксиома"
- Негодин Павел Александрович (по доверенности)
Заявитель: ООО "Торговый Дом-ВостокПром"
- Гарипов Вадим Адисович (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы отООО "Центр развития бизнеса "Аксиома" (вх. N 17967 от 11.12.2015 г.), ООО "Торговый Дом-ВостокПром"на действияаукционной Комиссии Заказчика, в лицеМинистерства внутренних дел по Республике Башкортостанпри определении поставщика путем электронного аукциона N 0101100000915000217Поставка сухого полнорационного корма для служебных собак класса суперпремиум для кинологических подразделений МВД по Республике Башкортостан в 2015 году.
Согласно жалобеЗаявителей,аукционная Комиссии ЗаказчикнарушилаФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе)необоснованно отклонив от участия в аукционе участников ООО "Центр развития бизнеса "Аксиома" и ООО "Торговый Дом-ВостокПром".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101100000915000217.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заказчиком, в лице Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан (далее - МВД по РБ) на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101100000915000217Поставка сухого полнорационного корма для служебных собак класса суперпремиум для кинологических подразделений МВД по Республике Башкортостан в 2015 году.Начальная (максимальная) цена контракта 2 906 870,40 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015 г. до окончания указанного в извещении срока подачи заявок 1 декабря 2015 г. поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно данного протокола заявка Заявителя ООО "Центр развития бизнеса "Аксиома" с порядковым номером 4 отклонена от участия в аукционе по основанию "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 закона о контрактной системе): 1) В пункте 2.1. Приложения N1 к Разделу N2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены требования в отношении упаковки товара, в том числе: "Упаковкой должны быть светонепроницаемые, 3-4 слойные бумажные мешки изнутри ламинированные полиэтиленом и/или 2-3 слойные пластиковые мешки и/или мешки из плотного полиэтилена". Участник закупки в первой части заявки указал, цитата "Упаковка - светонепроницаемые из плотного полиэтилена, _" без указания конкретного вида упаковки (мешки, пакеты, коробки, пачки и т.д.), что не позволяет сделать однозначный вывод о предлагаемом товаре и не соответствует требованиям по содержанию заявки (Раздел N9 документации об электронном аукционе) и требованиям инструкции по заполнению заявки (Раздел N8 документации об электронном аукционе)".
Вместе с тем, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в разделе 9 аукционной документации содержатся следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Разделом N2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (приналичии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Как следует из приложения N 1 к разделу 2 "описание объекта закупки", техническое задание содержит требования к требуемому товару (сухого полнорационного корма для служебных собак класса суперпремиум). Кроме того, Заказчиком в описательной части технического задания выставлены требования к упаковке товара.
Спорная характеристика, отраженная в протоколе "мешки" не является предметом контракта, следовательно требование прописанные Заказчиком в аукционной документации к составу первой части заявки не распространяютсянаданную позицию.
Комиссия Башкортостанского УФАС России полагает, что отклонение участника закупки ООО "Центр развития бизнеса "Аксиома" по причине не указания последним конкретного вида упаковки (мешки, пакеты, коробки, пачки и т.д.)в котором будет поставлять предмет закупки сухой полнорационный корм является формальным и противоречит положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В нарушении ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Центр развития бизнеса "Аксиома".
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России признает доводы жалобы ООО "Центр развития бизнеса "Аксиома" обоснованными.
Как следует из протокола рассмотрения заявок от 01.12.2015 г., заявка Заявителя ООО "Торговый Дом Восток-Пром" с порядковым номером 5 отклонена от участия в электронном аукционе по основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ требованиям документации об электронном аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ): 1) На упаковке предлагаемого участником закупки в первой части заявки товара "дополнительная идентификационная информация размещена на наклейке" (цитата из заявки), что не соответствует требованиям пункта 2.1. Приложения N1 к Разделу N2 "Описание объекта закупки" "не допускается размещение идентификационной информации на стикерах(самоклеющейся бумаге), которые можно заменить без нарушения упаковки (переклейка)".
Претензии Заказчика, насколько Комиссия уяснила при рассмотрении жалобы, сводятся к тому, что участник в первой части заявки указал дополнительную, не требующуюся аукционной документацией информацию о наличии на упаковке дополнительной информации размещенной на наклейке.
Указание дополнительной информации в составе первой части заявки не противоречит требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Бакшортостанского УФАС России считает данное основание для отклонения противоречащим требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В нарушении ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Торговый Дом Восток-Пром".
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России признает доводы жалобы ООО "Торговый Дом Восток-Пром" обоснованными.
Вместе с тем, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что контракт по рассматриваемому электронному аукциону N0101100000915000217 заключен 14.12.2015 г., в связи с чем процедура определение поставщика считается завершенной. Таким образом, у Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан отсутствую полномочия по выдачи предписания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу от ООО "Центр развития бизнеса "Аксиома" на действия аукционной Комиссии Заказчика, в лицеМинистерства внутренних дел по Республике Башкортостан при определении поставщика путем электронного аукциона N 0101100000915000217Поставка сухого полнорационного корма для служебных собак класса суперпремиум для кинологических подразделений МВД по Республике Башкортостан в 2015 годуобоснованной.
2.Признать жалобу от ООО "Торговый Дом-ВостокПром" на действия аукционной Комиссии Заказчика, в лицеМинистерства внутренних дел по Республике Башкортостан при определении поставщика путем электронного аукциона N 0101100000915000217Поставка сухого полнорационного корма для служебных собак класса суперпремиум для кинологических подразделений МВД по Республике Башкортостан в 2015 году обоснованной.
3. В действиях членов аукционной Комиссии Заказчика, в лицеМинистерства внутренних дел по Республике Башкортостан установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что контракта заключен, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 декабря 2015 г. N ГЗ-947/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015