Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 ноября 2015 г. N ГЗ-736/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.16132) 11.10.2015 от ООО "Стройтехгрупп" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, в лице Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Заказчика) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115002787 "Электронный аукцион [g010113065/3594m] на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Водопроводные сети северной зоны с. Михайловка Уфимского района РБ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008115002787.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
25.08.2015 г. Уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200008115002787 начальная (максимальная) цена контракта 52 000 000,00 рублей.
Согласно п.1 жалобы, в проекте контракта не указано значение объема привлечения к исполнению контракта СМП и СОНО.
В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно извещению заказчиком установлены преимущества "участникам, привлекающим Субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п.5.1.2 "обязанности генерального подрядчика" Раздела 3 Проект контракта аукционной документации предусмотрено "привлечение к исполнению настоящего Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем такого привлечения должен составлять не менее 15% от цены Контракта".
Вместе с тем, п.7.6 "Ответственность сторон" Раздела 3 Проект контракта аукционной документации указано, что "за ненадлежащее исполнение Генеральным подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (в т.ч. за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организациях), за исключением просрочки исполнения Генеральным подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Генеральный подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере*(1)".
Таким образом, Заказчиком в соответствии с ч.5, 6 ст.30 Закона о контрактной системе установлены условия привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Данный довод признается не обоснованным.
Согласно п.2 жалобы, Заказчиком в проекте контракта завышен гарантийный срок.
Согласно п.12.3 Раздела 3 Проекта контракта аукционной документации гарантийный срок эксплуатации Объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и Работ устанавливается не менее 5 лет с момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Гарантийный срок эксплуатации технического и технологического оборудования определяется паспортными данными завода-изготовителя.
Согласно ст.755 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.
Следовательно, Заказчиком верно установлен гарантийный срок в проекте контракта.
Согласно п.3 жалобы, заказчик неправомерно устанавливает требование к участнику предоставить новое обеспечение исполнения контракта, в случае если прежнее обеспечение исполнения контракта перестанет действовать.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно, п.17.3 Раздела 3 аукционной документации установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.17.4 Раздела 3 аукционной документации в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генеральным подрядчиком своих обязательств по Контракту, Генеральный подрядчик обязуется в течение 5-ти (пяти) банковских дней с момента, когда соответствующее исполнение Контракта перестало действовать, представить Государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях, который был предусмотрен Контрактом.
Законом о контрактной системе не предусмотрен запрет на вышеуказанное требование в проекте контракта. Кроме того, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, при этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Таким образом, Комиссия данный довод жалобы признает не обоснованным.
Согласно п.4 жалобы, Заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта.
В соответствии с ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Согласно п.3.1 Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами всех своих обязательств.
3.2. Сроки выполнения Работ определены Сторонами: начало Работ: не позднее 15 дней с момента передачи Заказчиком-застройщиком Генеральному подрядчику строительной площадки; окончание Работ: 15 сентября 2016 года и определяются графиком выполнения Работ, являющимся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 4).
Следовательно, заказчиком в проекте контракта указан срок начала и окончания действия контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия Заказчика, в лице Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115002787 "Электронный аукцион [g010113065/3594m] на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Водопроводные сети северной зоны с. Михайловка Уфимского района РБ"" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
-------------------------------------------
*(1) Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 ноября 2015 г. N ГЗ-736/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015