Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 декабря 2015 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
14.11.2015 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0101200008115003072. Начальная (максимальная) цена контракта - 776 605,20 рублей.
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку заявителя от участия в электронном аукционе.
Согласно п.16.1 Раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Раздел N2 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно Разделу N2 Техническое задание аукционной документации Заказчику требуется:
Наименование товара |
Требования к характеристикам продукта |
Требования к объему, весу фасовки |
Требования к качеству закупаемой продукции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов |
Ед. изм. |
Кол-во |
Молоко |
пастеризованное, содержание жира: не менее 3,2 % |
упаковка объемом не более 1 л |
Соответствие ГОСТ Р 52090-2003, ФЗ N 88-ФЗ от 12.06.2008 г "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" |
л |
18 804 |
Заявителем в своей заявке было предложено следующее:
Nп/п |
Наименование объекта закупки |
Количество (кг) |
Технические регламенты, стандарты и иные требования (при наличии) |
Постоянные показатели (которые не могут изменяться) |
Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей) |
1 |
Молоко питьевое |
18804,00 |
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013). ГОСТ Р 31450-2013 |
Пастеризованное. Массовая доля жира 3,2% |
Масса нетто единицы упаковки 1л., пленка, производитель: ООО "Белорецкий маслосыркомбинат", Россия, ТМ "Молочный рай" |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015 N0101200008115003072-1 заявка Заявителя под N2 была отклонена по следующим основаниям: "Непредоставление информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.), предусмотренной п. 16.1(1б) Раздела N 1 Общие сведения документации об электронном аукционе, в соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Раздел N2 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки не предоставил конкретный показатель (характеристику) "Соответствие Федеральному закону от 12 июня 2008 года N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"".
Следовательно, аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе за непредоставление конкретного показателя, а именно: "Соответствие Федеральному закону от 12 июня 2008 года N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".
Однако, ГОСТ - это требование законодательства по выпуску, производству, продаже конкретной продукции.
Вместе с тем, требования к качеству закупаемой продукции не является значением.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана обоснованной.
Вместе с тем, внеплановая проверка установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п.10.1 Раздела N3 проект гражданско-правового договора контракт вступает в силу со дня подписания контракта, но не ранее 01.01.2016 г. по 30.06.2016.
Комиссией установлено, что Приказом Росстандарта от 9 июля 2014 г. N 733-ст ГОСТ Р 52096-2003 восстановлен с 15 февраля 2015 г. на период до 31 декабря 2015 г. для добровольного применения.
Кроме того, Федеральный закон от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" указанный в техническом задании аукционной документации признан утратившим силу с 1 января 2016 г. Федеральным законом от 2 мая 2015 г. N 126-ФЗ.
Следовательно, в техническом задании аукционной документации установлены требования к продукции, поставка которой будет осуществляться в 2016 году, о соответствии продукции требованиям ГОСТ Р 52096-2003 и ФЗ N88-ФЗ которые 01.01.2016 года утрачивают свою силу.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Белорецкий маслосыркомбинат" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115003072, обоснованной.
2.В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа установлены нарушения ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Внеплановая проверка установила в действиях уполномоченного органа нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4.Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015