Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 декабря 2015 г. N ГЗ-926/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "РегионПродСервис" и ООО "КХ "Куш-Буляк" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий им.С.Т.Аксакова Министерства здравоохранения Российской Федерации, при осуществлении закупки N0301100002415000133 Поставка мяса в 1 квартале 2016 года.
Согласно жалобе заявителя аукционной комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявители в своих жалобах указывают, что аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки ООО "РегионПродСервис" и ООО "КХ "Куш-Буляк" несоответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100002415000133.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий им.С.Т.Аксакова Министерства здравоохранения Российской Федерации на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301100002415000133 Поставка мяса в 1 квартале 2016 года.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0301100002415000133, заявка участника закупки ООО "РегионПродСервис" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, не указана страна происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0301100002415000133, заявка участника закупки ООО "КХ "Куш-Буляк" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, не указана страна происхождения товара.
Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией УФАС по РБ установлено, что участником закупки ООО "РегионПродСервис" в первой части заявки было указано следующее: Мясо говядина, (Производство Россия, г. Йошкар-Ола, ИП Казарян). А так же указаны все необходимые требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам; упаковка, фасовка, соответствие требованиям технических регламентов.
Участником закупки ООО "КХ "Куш-Буляк" в первой части заявки было указано следующее: Мясо говядина, Россия. А так же указаны все необходимые требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам; упаковка, фасовка, соответствие требованиям технических регламентов.
Таким образом, заявки участников закупки ООО "РегионПродСервис" и ООО "КХ "Куш-Буляк" полностью соответствовали требованиям установленным заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика нарушила положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки ООО "РегионПродСервис" и ООО "КХ "Куш-Буляк".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионПродСервис" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий им.С.Т.Аксакова Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "КХ "Куш-Буляк" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий им.С.Т.Аксакова Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий им.С.Т.Аксакова Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. Заказчику, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N1 города Уфа выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 декабря 2015 г. N ГЗ-926/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016