Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 декабря 2015 г. N ГЗ-966/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение центр предупреждения и тушения лесных пожаров Республики Башкортостан
- Гильмутдинов Булат Рависович (доверенность).
Заявитель:
ООО "Профи Групп"
- Карпов Дмитрий Валерьевич (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 14.12.2015 г. поступила жалоба, от ООО "Профи Групп" (далее - Заявитель) (вх. N 18095), на действия комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения центр предупреждения и тушения лесных пожаров Республики Башкортостан (далее - Комиссия заказчика), при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0301200041915000024 "Поставка горюче-смазочных материалов" (далее - запрос котировок).
Заявитель считает что, комиссия заказчика в нарушение положении Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отклонила заявку Заявителя, по мнению подателя жалобы, ими приложены все требуемые конкретные показатели, по значениям указанным в описании объекта закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по запросу котировок.
Представитель заказчика на доводы жалобы возражал, просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
06.12.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен запрос котировок предметом данного запроса котировок являлась поставка ГСМ.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2015 NП1 заявка заявителя, ООО "Профи Групп" с ценовым предложением 65 535,00 рублей отклонена по следующей причине "заявка не соответствует требованиям извещения/документации. Товар в заявке не соответствует техническому заданию".
Согласно "Техническому заданию" извещения заказчик установил следующие требования:
|
Наименование материалов |
Масло гидравлическое; масло трансмиссионное. |
||
Nп/п |
Наименование |
Упаковка |
ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Масло моторное Shell 10w40 полусинтетика, 5л. |
Фирменная (невозвратная) |
шт |
60 |
2 |
Масло гидравлическое Shell-Tellus, 20л. |
шт |
15 |
Согласно заявке заявителя ими предложены следующие товары в составе заявки:
Nп/п |
Наименование |
1 |
Gazpromneft Premium 10w40, 5л. Производитель: ООО "Газпромнефть СМ", Россия |
2 |
G-Special Hydraulic HVLP, 20л. Производитель "ООО" Газпромнефть СМ", Россия |
В соответствии с п.1) ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, в том числе: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Как установлено, в ходе заседания Комиссии УФАС, заявителем предложены иные товары, отличные от указанных в извещении.
Таким образом, довод заявителя, о нарушении членами комиссии заказчика Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения поскольку участникам закупки представлена информация не в соответствии с требованиями извещения.
Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии установлено, что заказчики указали конкретный товарный знак "Shell", однако отсутствует указание на возможность предоставления эквивалента.
Таким образом, Комиссией УФАС установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика, поскольку описание объекта закупки содержит ссылку на конкретный товарный знак, без указания возможности поставки эквивалентного товара.
В данных обстоятельствах так же содержатся признаки административного правонарушения ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профи Групп" на действия комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения центр предупреждения и тушения лесных пожаров Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0301200041915000024 "Поставка горюче-смазочных материалов" необоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии заказчика, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 декабря 2015 г. N ГЗ-966/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015