Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 января 2016 г. N ГЗ-1006/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Заказчик:МБОУ СОШ с.Красная Горка
- Мусабиров Э.И. (по доверенности);
- Халилова Р.Р. (по доверенности);
- Минимухаметова М.З.(по доверенности);
- Хисматуллина Я.З. (директор)
Заявитель:ООО "ФАЭТОН"
- Сиразетдинов Т.И. (по доверенности);
-Гиниятуллин И.К. (по доверенности);
Заявитель: ООО "Блэк"
- Вильданов Т.И. (директор)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы отООО "Блэк" (вх. N 19161 от 30.12.2015 г.), ООО "ФАЭТОН"(вх. N 19107 от 30.12.2015 г.), ООО "А-Строй" (вх. N 19080 от 29.12.2015 г.), ООО "БашРегионСтрой" (вх. N 50 от 11.01.2016 г.)на действияаукционной Комиссии Заказчика, в лицеМБОУ СОШ с.Красная Горкапри определении поставщика путем электронного аукциона N 0301300314615000015Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ с.Красная Горка ул. Советская, 87.
Согласно жалобеЗаявителей,аукционная КомиссияЗаказчиканарушилаФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе)необоснованно отклонив их от участия в аукционе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300314615000015.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заказчиком, в лице МБОУ СОШ с.Красная Горка на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N N 0301300314615000015Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ с.Красная Горка ул. Советская, 87.Начальная (максимальная) цена контракта 19 875 285,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2015 г. до окончания указанного в извещении срока подачи заявок 28 декабря 2015 г. поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно данного протокола заявка Заявителя ООО "ФАЭТОН" с порядковым номером 15 отклонена от участия в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе:"Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а именно: - "Временное сопротивление разрыву" п. 2 (Горячекатаная арматурная сталь) Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Полностью отсутствует предложение участника закупки по данному показателю".
Вместе с тем, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в разделе 2 аукционной документации содержатся следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а такжеконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Как следует из приложения N 1 к техническому заданию, аукционная документация содержит требования к техническим (качественным) характеристикам товаров. Так в спорной позиции N 2 Заказчиком установлено:
"Горячекатаная арматурная сталь класса А-I Диаметр не должен быть более 12 мм Предел текучести не должен быть менее 235(24) Н/мм2(кгс/мм2) Временное сопротивление разрыву не должно быть менее 373(38) Н/мм2(кгс/мм2) Относительное удлинение не должно быть менее 25%.......". "Соответствие товара ГОСТ 5781-82, ГОСТ 380-2005".
Участник закупки ООО "ФАЭТОН" в заявке по позиции N 2 указывает из числа прочего "Временное сопротивление 373(38) Н/мм2(кгс/мм2). ГОСТ 5781-82, ГОСТ 380-2005".
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав заявку данного участника установила, что все требуемые в техническом задании конкретные показатели отражены в первой части заявки данного участника, не указание слова "разрыв" является лишь технической опечаткой. При этом допущенная техническая опечатка не может ввести в заблуждение, поскольку имеется ссылка на ГОСТ.
Комиссия Башкортостанского УФАС России полагает, что отклонение участника аукциона ООО "ФАЭТОН", в виду не указание слова "разрыв" является формальным и противоречит положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России признает доводы жалобы ООО "ФАЭТОН" обоснованными.
Как следует из протокола рассмотрения заявок от 28.12.2015 г., заявка Заявителя ООО "Блэк" с порядковым номером 17 отклонена от участия в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. "Участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно: - "Цвет" п. 58 (Ровнитель для пола) Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: "белый, серый". Предложение участника закупки: "серый". В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 12 Информационной карты): Символ "," соответствует смысловому значению предлога "и". Символ ",", разделяющий требуемые параметры, а также разделяющий требуемые значения следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," требуемые значения по всем перечисленным через "," требуемым параметрам".
Заявка Заявителей ООО "БашРегионСтрой" с порядковым номером 18 и ООО "А-Строй" с порядковым номером 20 отклонены по следующим основаниям: "Отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Не признавать участником аукциона. Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а именно: - "Цвет" п. 96 (Керамогранит) Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Полностью отсутствует предложение участника закупки по данному показателю". Отказать в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Не признавать участником аукциона. Участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно: - "Цвет" п. 58 (Ровнитель для пола) Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: "белый, серый". Предложение участника закупки: "серый". В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 12 Информационной карты): Символ "," соответствует смысловому значению предлога "и". Символ ",", разделяющий требуемые параметры, а также разделяющий требуемые значения следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," требуемые значения по всем перечисленным через "," требуемым параметрам".
Вместе с тем, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает доводы, послужившие основанием для отклонения участников ООО "Блэк", ООО "БашРегионСтрой" и ООО "А-Строй" незаконными, в виду того, что участники в своей заявке дали согласие на участие в аукционе на условиях, установленных аукционной документацией.Участникив своей заявке указывают конкретные показатели только, в случае, если такие показатели установлены документацией об аукционе.
Спорные характеристики, отраженные в протоколе "ровнитель для пола, цвет должен быть белый; серый", "керамогранит, цвет черный-белый" не имеет единицы измерения или иных конкретных показателей, которые могли бы указать участники электронного аукциона при заполнении первой части заявки по данным позициям.
Кроме того, Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав заявки ООО "Блэк", ООО "БашРегионСтрой" и ООО "А-Строй" установила, что все требуемые в техническом задании конкретные показатели отражены в первой части заявки данных участников в той мере в какой их только можно было отразить.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России признает доводы жалобы ООО "Блэк", ООО "БашРегионСтрой" и ООО "А-Строй" обоснованными.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В нарушении ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "ФАЭТОН", ООО "Блэк", ООО "БашРегионСтрой" и ООО "А-Строй".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "ФАЭТОН" на действия аукционной Комиссии Заказчика, в лицеМБОУ СОШ с.Красная Горкапри определении поставщика путем электронного аукциона N 0301300314615000015Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ с.Красная Горка ул. Советская, 87обоснованной.
2.Признать жалобуООО "Блэк" на действия аукционной Комиссии Заказчика, в лицеМБОУ СОШ с.Красная Горкапри определении поставщика путем электронного аукциона N 0301300314615000015Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ с.Красная Горка ул. Советская, 87обоснованной.
3.Признать жалобу ООО "А-Строй" на действия аукционной Комиссии Заказчика, в лицеМБОУ СОШ с.Красная Горкапри определении поставщика путем электронного аукциона N 0301300314615000015Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ с.Красная Горка ул. Советская, 87 обоснованной.
4.Признать жалобу ООО "БашРегионСтрой" на действия аукционной Комиссии Заказчика, в лицеМБОУ СОШ с.Красная Горкапри определении поставщика путем электронного аукциона N 0301300314615000015Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ с.Красная Горка ул. Советская, 87 обоснованной.
5. В действиях членов аукционной Комиссии Заказчика, в лицеМБОУ СОШ с.Красная Горкаустановлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4.Заказчику, в лицеМБОУ СОШ с.Красная Горка выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 января 2016 г. N ГЗ-1006/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016