Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 декабря 2015 г. N ГЗ-951/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет"
- Аллаярова Альбина Дамировна (доверенность).
Заявитель: ООО "ЖЕКА"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ЖЕКА" (вх.N18422 от 18.12.2015 г.) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет" при осуществлении закупки N 0301100003615000076 "Оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях Башкирского Государственного Университета".
Согласно жалобе заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что протокол отказа от заключения контракта N 0301100003615000076 от 07.12.2015 г. составлен неправомерно и в нарушение требований ст.70,96 Закона о контрактной системе, кроме того в нарушение ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе заказчик не направил предложение второму участнику закупки.
Представитель Заказчика на доводы жалобы заявителя возражал указали, что 03.12.2015 г. ООО "ЖЕКА" подписан контракт и в качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия N2027 от 02.12.2015 года, выданной ООО "Банк Корпоративного Финансирования". По результатам рассмотрения данной банковской гарантии от 03.12.2015 года БашГУ принято решение об отказе в принятии банковской гарантии в связи с несоответствием срока действия банковской гарантии требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100003615000076.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
19.10.2015 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301100003615000076.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2015 N0301100003615000076-3 победителем данного электронного аукциона признано предложение ООО "ЖЕКА" содержащее наиболее низкую цену контракта.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 07.12.2015 N0301100003615000076-8, заказчик принял решение об отказе в заключении контракта, а именно, срок действия представленной банковской гарантии N2027 от 02 декабря 2015 года, выданной ООО "Банк Корпоративного Финансирования" до 30 ноября 2016 года.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России установлено, что 23.11.2015 г. заказчик разместил на электронной торговой площадке проект контракта.
03.12.2015 года ООО "ЖЕКА" подписан проект контракта и в качестве обеспечения представлена банковская гарантия N2027 от 02.12.2015 года, выданная ООО "Банк Корпоративного Финансирования".
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.3 ч.10 раздела N1 "Общие сведения" документации об электронном аукционе указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия гражданско-правового договора не менее чем на один месяц.
Исходя из анализа банковской гарантии представленной вместе с материалами дела на заседание Комиссии УФАС заказчика, видно, что согласно п.1 банковской гарантии "настоящая банковская гарантия вступает в силу с даты выдачи и действует до 30.11.2016 года (включительно).
Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В силу ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения, поскольку Комиссией УФАС установлено, что представленное обеспечение исполнения контракта, в виде банковской гарантии не соответствует требованиям ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе и п.3 ч.10 Раздела N1 "Общие сведения" документации об электронном аукционе.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения в части отказа от заключения контракта.
Вместе с тем, заявителем указано, что заказчиком не исполнены требования ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе.
В силу ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В ч.15 ст.70 Закона о контрактной системе, указано, в том числе, что участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта.
В материалах дела имеется письмо от 07.12.2015 года N3373, направленное заказчиком в адрес участника аукциона, чье предложение заняло второе место, в котором заказчик уведомляет, что победитель электронного аукциона признан и данному участнику в порядке ч.14 ст.760 Закона о контрактной системе направлен проект контракта на сумму 1 408 774,44 рублей.
Ответное письмо исх. N 25 от 07.12.2015 г. адресованное участником заказчику данные участник закупки уведомил об отказе от заключения контракта.
Таким образом, указанный довод заявителя также не нашел своего подтверждения.
Следовательно, доводы, указанные в жалобе заявителя, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "ЖЕКА", на действия заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 декабря 2015 г. N ГЗ-951/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015