Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 декабря 2015 г. N ГЗ-952/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 21.12.2015 г. поступила жалоба от ООО "КОРУНД" (далее - Заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - комиссия уполномоченного органа) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115003735 Электронный аукцион [g020113065/4349m] на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству подъезда к д. Новая Кара в Аскинском районе Республики Башкортостан (далее - Электронный аукцион).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, комиссия уполномоченного органа в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отклонила заявку Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по запросу котировок.
Согласно информации Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Минэкономразвития РБ), уполномоченный орган 18.12.2015 г, прекратил свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к Минэкономразвитию РБ.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
30.11.2015 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Согласно Протокола Рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0101200008115003735 от 18 декабря 2015 г на участие в Электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок.
Заявка N3 Заявителя отклонена по причине: "Несоответствие информации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.
В приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание документации об электронном установлено следующее:
Щебень по ГОСТ 8267-93: - щебень фракции, мм свыше 40 до 70 (80);
Щебень по ГОСТ 8267-93: - щебень фракции, мм свыше 10 до 20.
Участник закупки предложил в заявке на участие:
Щебень по ГОСТ 8267-93: - щебень фракции, мм с 40 до 70;
Щебень по ГОСТ 8267-93: - щебень фракции, мм 10 до 20, что не соответствует требуемым значениям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п.16.1 Документации об Электронном аукционе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N1 к Разделу N2 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно Приложения N 1 к Разделу N 2 Техническое задание, было установлено:
- Щебень по ГОСТ 8267-93: - щебень фракции, мм свыше 40 до 70 (80)
- Щебень по ГОСТ 8267-93: - щебень фракции, мм свыше 10 до 20.
Согласно информации указанной в заявке Заявителя указано:
Щебень по ГОСТ 8267-93: - щебень фракции, мм с 40 до 70;
Щебень по ГОСТ 8267-93: - щебень фракции, мм 10 до 20.
Таким образом, Заявитель в своей заявке указал показатели ниже требуемых документацией об аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено что, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку Заявителя.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Тем самым Законом о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки запрещается, в том числе, использовать нестандартные показатели, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки без обоснования необходимости использования такого показателя. Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с требованиями документации об аукционе установлен показатель "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг:" указан показатель "свыше 740 до 1500".
Согласно информации представленной заявителем, в ГОСТ 8267-93 в п.4.9 указано что, при производстве щебня и гравия должна проводиться их радиоционно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область применения. Щебень и гравий в зависимости от значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф [1] применяют:
- при ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4) до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;
- при ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4) св. 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;
- при ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4) св. 740 до 1500 Бк/кг - в дорожном строительстве вне населенных пунктов.
Согласно пояснениям представителя Заявителя указанная дорога помимо строительства дороги вне населенного пункта, часть строительства будет проходить в пределах населенного пункта.
Кроме того, согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 указано что, Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Однако в техническом задании указано: "щебень фракции, мм свыше 40 до 70 (80)".
Таким образом, значения показателя "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг" и "щебень фракции мм свыше 40 до 70 (80)"" не соответствуют требованиям ГОСТ 8267-93.
Тем самым, в действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОРУНД" на действия комиссии уполномоченного органа необоснованной.
2. Признать в действиях Администрации муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 декабря 2015 г. N ГЗ-952/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015