Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 декабря 2015 г. N ГЗ-950/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: Администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
Заявитель: ООО "БАШСПЕЦСТРОЙ"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "БАШСПЕЦСТРОЙ" (вх.N18517 от 21.12.2015 г.) (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика, в лице Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101300045615000131 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения в муниципальном районе Белорецкий район Республики Башкортостан на 2016-2017 годы".
Согласно жалобе заявителя, комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в документации отсутствует приложение N8 к Техническому заданию документации об электронном аукционе.
Заказчиком представлены материалы по ЭА N 0101300045615000131 и отзыв на жалобу, в котором заказчик на доводы жалобы заявителя возражает и указывает, что согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе участник закупки может обжаловать действия заказчика в любое время определения поставщика, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона. По мнению заказчика, данный десятидневный срок для обжалования заявителем пропущен.
Данный довод заказчика не принимается Комиссией УФАС, поскольку жалоба заявителя подана посредством почтовой связи, согласно штампу на конверте с жалобой, данная жалоба подана 16.12.2015 г., то есть в сроки предусмотренные ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.108 Гражданского процессуального кодекса РФ, процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
Таким образом, жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101300045615000131.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
18.11.2015 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101300045615000131.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 N0101300045615000131-1, участника закупки с порядковым номером 2 отклонили по следующим основаниям, а именно:
"Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, п.19.3 документации об электронном аукционе (п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ, пп.1 п.23.4 документации об электронном аукционе). В соответствии с п.19.3 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 8 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке участника закупки отсутствует наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ".
Согласно пп.б) п. 3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 19.3. документации о проведении электронного аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 8 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно анализу документации опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в ней присутствует Приложение N 2-8 к Техническому заданию документации об электронном аукционе "Требования к показателям материалов, используемых при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения в муниципальном районе Белорецкий район Республики Башкортостан на 2016-2017 годы", в котором установлены требования к техническим характеристикам товаров.
Исходя из анализа заявки заявителя, им в составе заявки не указана страна происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что требование об указании страны происхождения товара в документации установлены, также Комиссия УФАС отмечает тот факт, что заказчиком в документации установлены требования к техническим характеристикам товара в Приложение N2 - 8 к Техническому заданию.
Следовательно доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения, жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "БАШСПЕЦСТРОЙ", на действия комиссии заказчика, в лице Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 декабря 2015 г. N ГЗ-950/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015