Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 ноября 2015 г. N ГЗ-767/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Киселевой Т.Н. на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская детская клиническая больница N 17 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300071915000328 Поставка молочных смесей для питания недоношенных и маловесных детей.
Согласно жалобе заявителя заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская детская клиническая больница N 17 города Уфа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что требования установленные в аукционной документации нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300071915000328.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская детская клиническая больница N 17 города Уфа на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300071915000328 Поставка молочных смесей для питания недоношенных и маловесных детей.
В разделе N2 Описание объекта закупки заказчиком установлено следующие требование:
N п/п |
Код ОКПД |
Наименование товара |
Основные требования, технические и функциональные характеристики Требуемое значение показателя |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
15.88.10.162 |
Сухая адаптированная молочная смесь Для питания детей с рождения. Обогащенная пребиотиками и нуклеотидами. |
Для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев. Состав (на 100 мл готовой смеси): Белки не более 1,3г., Жиры не более 4,0 г. Углеводы не более 8,0 г. Наличие нуклеотидов не менее 2,0 мг. Пребиотики не менее 0,2 г. Упаковка: герметичная тара, предотвращаяющая порчу при транспортировке и хранении (жесть банка или изипак). Единица измерения - упаковка не менее 370 грамм. |
кг |
80 |
2 |
15.88.10.161 |
Смесь специализированная, жидкая, готовая к употреблению молочная для питания недоношенных и маловесных детей |
В составе на 100 мл готовой смеси: Белки не более 2,6 г, жиры не более 4,4 г, углеводы не более 8,4 г. Оптимальное количество и соотношение витаминов и минеральных веществ Упаковка - герметичная мелкоштучная (пластиковая бутылочка), не превышающая объем: 0,1 л. |
л |
40 |
Согласно представленной заявителем сравнительной таблице под совокупность требований установленных в п. 1 подходит только товар "NutrilonR Комфорт" производителя "Нутриция", а под п. 2 не подходит товар ни одного производителя.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" установлены обязательные для применения и исполнения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации, утилизации, а так же требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.
В данном Техническом регламенте предусмотрены максимальные и минимальные значения компонентов сухих молочных смесей.
Однако в описании объекта закупки заказчиком установлены значения компонентов сухих молочных смесей отличные от тех которые установлены в Техническом регламенте Таможенного союза.
В аукционной документации имеется Обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии, отличных от технических регламентов.
Однако в данном Обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии, отличных от технических регламентов, отсутствует обоснование того, почему в описании объекта закупки в п. 1 установлено требование к пребиотикам - не менее 0,2 г., а так же требование к наличию нуклеотидов - не менее 2,0 мг., Аналогично отсутствует обоснование того, почему в описании объекта закупки в п. 2 установлено требование упаковке - герметичная мелкоштучная (пластиковая бутылочка), а так же установлено требование к белку - не более 2,6 г.
Комиссией УФАС по РБ установлено, что под совокупность требований установленных заказчиком к молочным смесям по п. 1 подходит только товар "NutrilonR Комфорт" производителя "Нутриция", а под п. 2 не подходит товар ни одного производителя..
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчиком нарушено положение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как необъективное описание объекта закупки повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией УФАС по РБ установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком при описании объекта закупки не были использованы стандартные показатели в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, однако обоснования необходимости использования таких показателей в составе аукционной документации отсутствует.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать ИП Киселевой Т.Н. на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская детская клиническая больница N 17 города Уфа обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 ноября 2015 г. N ГЗ-767/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016