Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 ноября 2015 г. N ГЗ-768/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 20.11.2015 г. поступила жалоба от ООО "Криптон-М": (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрация городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300045615000130 Выполнение работ по техническому обслуживанию светофорных объектов городского поселения г. Белорецк Республики Башкортостан (далее - Электронный аукцион).
Согласно жалобе, Заявители считает что, заказчик в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе), разместил документацию о закупке, а именно включил в объект закупки расходы на электроэнергию.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалоб обоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
12.11.2015 г уполномоченным органом на официальном сайте в сети интернет было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Согласно Раздела IV технического задания, установлена Ведомость объемов работ по техническому обслуживанию светофорных объектов городского поселения г.Белорецк РБ.
3.11 |
Электроэнергия |
кВт-час |
104688 |
Согласно Предмета закупки указано: "выполнение работ по техническому обслуживанию светофорных объектов городского поселения г. Белорецк Республики Башкортостан", тем самым, установлено услуги по текущему ремонту и содержанию в надлежащем техническом и исправном состоянии светофорных объектов состоянии.
Согласно пояснениям представителя заказчика, подрядчик при выполнении работ оплачивает электроэнергию.
Для обеспечения электроэнергии светофорных объектов требуется заключать договора с энергосбытовой организации, на что у подрядчика отсутствуют правовые основания, так как он не является собственником светофорных объектов.
Таким образом, включение работ по электроэнергии в документацию о закупке не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно объективного описания характера закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, установлено что, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно пояснениями заказчика и документации о закупке объем работ определить невозможно работы, однако требование в соответствии с требованиями ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе не установлено.
Таким образом, заказчик нарушил ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе установлено что, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно планируемой закупки требовалось "выполнение работ по техническому обслуживанию светофорных объектов городского поселения г. Белорецк Республики Башкортостан", однако запрос по формированию начальной максимальной цены контракта потенциальным заказчикам направлялся с указанием электроэнергией.
Таким образом, начальная максимальная цена была сформирована с нарушением ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Криптон-М" на действия заказчика, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.42 и ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 ноября 2015 г. N ГЗ-768/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015