Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 декабря 2015 г. N ГЗ-949/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
25.11.2015 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N0101200008115003432. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 414 834,08 рублей.
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку заявителя от участия в электронном аукционе.
Согласно п.17.1 Раздела 2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно Разделу N1 Техническое задание аукционной документации Заказчику требуется:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Количество в упаковке |
Количество упаковок |
1 |
Фенспирид |
сироп |
2 мг/мл, 250 мл |
1 |
12126 |
Заявителем в своей заявке было предложено следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование лекарственного препарата |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Количество в упаковке |
Количество упаковок |
Страна происхождения товара |
1 |
Фенспирид |
Эриспирус |
сироп |
2 мг/мл, 150 мл |
1 |
24252 |
Турция |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2015 N0101200008115003432-1заявка Заявителя под N4 была отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации (конкретных показателей), указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В техническом задании (Раздел N 1) документации об электронном аукционе установлено: дозировка - 2 мг/мл, 250 мл. Участник закупки предложил: дозировка - 2 мг/мл, 150 мл, что не соответствует вышеуказанным требованиям документации об электронном аукционе".
Комиссией установлено, что в п.17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" Раздела 2 аукционной документации, указано, что "участник закупки вправе предложить товар, предусматривающий меньший объем фасовки с пропорциональным увеличением общего количества потребительских упаковок. Участник закупки вправе предложить товар, предусматривающий больший объем фасовкибез изменения общего количества потребительских упаковок".
Следовательно, участники закупки вправе предложить товар, с меньшим объемом фасовки, но пропорциональным увеличением общего количества упаковок.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "БИСКОМ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115003432 "Электронный аукцион [g061006129/4644g] на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных препаратов (Фенспирид) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан", обоснованной.
2.В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа установлены нарушения ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 декабря 2015 г. N ГЗ-949/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015