Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 декабря 2015 г. N ГЗ-961/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: ГБУЗ РБ Стерлибашевская ЦРБ
- Аглиуллин Ильнур Халилович (доверенность);
- Уляева Лиана Ралифовна (доверенность);
Заявитель: ООО "АЛЬЯНС"
- Климец Ольга Владиславовна (доверенность);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "АЛЬЯНС" (вх.N18630 от 22.12.2015 г.) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице ГБУЗ РБ Стерлибашевская ЦРБ при осуществлении закупки N 0301300017515000180 "ЗАКУПКА МЕД.ИЗДЕЛИЙ (дезинфицирующие средства)".
Согласно жалобе заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик необъективно описал закупку, установив требования ограничивающие количества участников в п.2,4,9,11,12,13,15.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300017515000180.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заказчик на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300017515000180 поставку дезинфицирующие средства.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией УФАС России по РБ было проанализировано описание объекта закупки, инструкции по применению дезинфицирующих средств, также представленную заказчиком таблицу сравнительных характеристик товаров подходящих под данное техническое задание и установлено следующее, на примере п.1.
В п.1 "Дезинфицирующее средство" Технического задания Раздела 1 описание объекта закупок заказчиком установлено следующее требование "рН средства, не менее 7".
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС России по РБ после анализа инструкции и сравнения ее с представленными заказчиком сравнительной таблицы по двум дезинфицирующим средствам установлено, что в данной части подходит только продукция ООО "БОЗОН" "Палмер", поскольку в инструкции по применению средства "Эверлюкс 63" производства ЗАО "Петроспирт" показатель pH рабочего активированного раствора не подходит под требования указанные в ТЗ, а именно согласно инструкции pH средства составляет 6,5 с погрешностью +- 0,5, данная погрешность подразумевает вариативность конечного значения, что не может свидетельствовать о том что значение pH будет не менее 7.
Иные средства эквивалентные продукции ООО "БОЗОН" отсутствуют информации по данным средствам в ходе заседании Комиссии представителями заказчика не представлено.
Таким образом, указанные выше факты являются безусловным нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в описании объекта закупки включены требования (блокирующие позиции), которые влекут за собой ограничение количества участников.
Следовательно, доводы жалобы нашли свое подтверждение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс" на действия заказчика, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Заказчику, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 декабря 2015 г. N ГЗ-961/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015