Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 декабря 2015 г. N ГЗ-782/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.16998) 24.11.2015 от ООО "Стройтехгрупп" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, в лице Управление капитального строительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчика) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0301300200715000222 Строительство "под ключ" жилого дома в микрорайоне "Кузнецовский Затон" в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан в целях реализации Республиканской Адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Открытый конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. Заказчик, установил требования в документации о наличие у участника СРО на генподрядные работы при строительстве и генподрядные работы при проектировании;
2. Заказчик установил требование к привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социального ориентированных некоммерческих организаций без указания конкретного значения объема привлечения.
3. Заказчик не установил требования к допускам СРО по конкретным видам работ;
4. Заказчик в проекте контракта установил требование на оформление земельного участка для строительства;
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по Открытому конкурсу.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
30.10.2015 г Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Открытый конкурс начальная (максимальная) цена контракта 112 173 750,00 рублей.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, описание объекта закупки заказчиком в документации о закупке должно носить объективный характер, что достигается указанием на функциональные, технические, качественные, а также и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как следует из раздела 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, установлено Строительство "под ключ" жилого дома в микрорайоне "Кузнецовский Затон" в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан в целях реализации Республиканской Адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, были установлены, основные технико-экономические показатели, включающие в себя (помимо прочего) планируемую площадь строительства, этажность, количество подъездов, общее количество квартир с указанием количества и площади составляющих их типов - 3-х и 2-х-комнатных квартир, конструктивные решения, подключение к сетям инженернотехнического обеспечения, необходимость обеспечения условий жизнедеятельности маломобильных групп населения, требования к благоустройству, площадкам и малым архитектурным формам, требования к разработке инженерно-технических мероприятий ГО и ЧС, исходные данные для проектирования и т. д.
Таким образом, технические задания предполагали разработку победителем аукциона типового или индивидуального проекта планируемого к строительству жилого дома, а затем и осуществление им строительства данного дома со сдачей их в эксплуатацию.
Поскольку проектирование, выполнение строительно-монтажных работ и сдача в эксплуатацию многоквартирного жилого дома является последовательным, технологически и функционально связанным между собой этапами создания объектов недвижимости жилого назначения, объединение перечисленных работ в рамках одного комплексного лота (объекта закупки) являлось закономерным и не противоречило требованиям п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
Тем самым, довод заявителя в указанной части не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе, установлено что, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
В соответствии с п. 5.1.3.35. Проекта Контракта, являющейся неотъемлемой частью документации о закупке, указано что:
Генеральный подрядчик обязан обеспечить привлечение к исполнению настоящего Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объём такого привлечения должен составлять не менее 15% от цены контракта.
Таким образом, заказчиком установлен объем привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Тем самым, довод заявителя в указанной части не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, установлено что, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно контракта предметом закупки установлено: "Выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных работ с поставкой монтируемого оборудования и пусконаладочных работ по строительству объекта: "Здание школы литер 17 в микрорайоне "Колгуевский" в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Данной нормой также предусмотрена возможность выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно лицом, осуществляющим строительство, и (или) с привлечением других лиц.
В соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации , в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включены в перечень видов работ на которые необходимо свидетельство.
В соответствии с п.11 Конкурсной документации, установлены требования к участникам,
- наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (в ред. от 14.11.2011) с указанием перечня видов работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство;
Согласно пункту 5.1.3.34. проекта муниципального контракта, указано в случае привлечения к выполнению Работ субподрядных организаций / соисполнителей, обеспечить наличие у субподрядных организаций / соисполнителей установленных законодательством свидетельств о допуске к работам, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Генеральный подрядчик несет ответственность перед Муниципальным Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядных организаций / соисполнителей и обязан возместить Муниципальному Заказчику убытки, причиненные субподрядными организациями / соисполнителями при исполнении настоящего Контракта.
Таким образом, согласно документации об аукционе допускается привлечение генподрядчиком к исполнению муниципального контракта субподрядчиков. Кроме того, необходимо учесть, что предметом контракта является выполнение строительно-монтажных работ как основного вида работ, определенного муниципальными нуждами.
Учитывая изложенное, установление заказчиком требование о наличие у участника копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства только на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Тем самым, довод заявителя в указанной части не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе, указано что, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч.4 ст.52 Закона о контрактной системе, установлено что, При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
В соответствии с п.5.1.3.1 проекта Договора указано, что Исполнитель обязуется оформить исходно-разрешительную, правоустанавливающую и распорядительную документацию, в т.ч. получение земельного участка для строительства Объекта согласно пп.5.п.2.ст.39.10 Земельного кодекса Российской Федерации N136-ФЗ от 25 октября 2001 года.
Согласно пояснениям Заказчика по данному пункту исполнитель для начала выполнения работ обязан в соответствии с пп.5 п.2 ст.39.10 Земельного кодекса РФ заключить договор безвозмездного пользования земельным участком, вся правоустанавливающая документация на земельный участок у заказчика имеется.
Кроме того в соответствии с п.5.1.3.8 проекта Договора указано, что Исполнитель обязуется Выполнение функций заказчика-застройщика, в т.ч строительного контроля, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ в соответствии с национальными стандартами, СНиП, ГОСТ сводами правил и другими нормативными документами, устанавливающими требования к работам, согласно действующего законодательства в РФ и РБ, проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
Таким образом, исполнитель в соответствии с проектом контракта осуществляет функции заказчика-застройщика тем самым в соответствии с ч.4 ст.52 Градостроительного кодекса осуществляет подготовку земельного участка для строительства.
Учитывая изложенное, требование п.5.1.3.1 проекта Договора соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Тем самым, довод заявителя в указанной части не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия Заказчика, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 декабря 2015 г. N ГЗ-782/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015