Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 декабря 2015 г. N ГЗ-792/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Кириллиной С.И. на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N 33 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300023815000060 "Закупка перчаток смотровых для нужд ГБУЗ РБ Поликлиника N 33 г. Уфа".
Согласно жалобе заявителя заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N 33 города Уфа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что требования установленные в аукционной документации нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300023815000060.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N 33 города Уфа на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300023815000060 Закупка перчаток смотровых для нужд ГБУЗ РБ Поликлиника N 33 г. Уфа.
В разделе N2 Техническое задание заказчиком установлены следующие требования:
- В позиции 5 установлено требование к внутренней поверхности перчатки - обязательное наличие коллагена. Данному требованию соответствуют перчатки одного производителя Mercator Medical.
- В позиции 6 и 10 установлено требование: Состав материала перчаток - латекс, внутреннее покрытие - нитрил для усиления прочности и барьерной защиты (с указанием материалов на внешней индивидуальной упаковке). Данному требованию соответствуют перчатки Protexis производства Cardianal health.
Кроме того в позиции 6 заказчиком указана страна происхождения товара - Малайзия.
- В позиции 7 установлено требование: внутренняя поверхность перчатки обработана полиуретановым покрытием содержащим экстракт натурального шелка для сохранения гидробаланса и ухода за кожей рук. Однако существует целый ряд перчаток с внутренним покрытием отличным от экстракта шелка и предназначенным для гидробаланса и ухода за кожей рук.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчиком нарушено положение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как необъективное описание объекта закупки повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать ИП Кириллиной С.И. на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N 33 города Уфа обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 декабря 2015 г. N ГЗ-792/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015