Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 января 2016 г. N ГЗ-992/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 30.12.2015 г. поступила жалоба от ООО "ГОССНАБ" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрации сельского поселения Кузбаевский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (далее -заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0101300047915000001 Генеральный план сельского поселения Кузбаевский сельсовет (далее - Открытый конкурс).
Согласно жалобе, Заявители считает что, заказчик в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе), установил требования к участнику:
- установил требование о наличии у участника СРО на выполнение инженерных изысканий;
- установил требование о выполнении работ в ГИС "ИнГео";
- не установил требование о наличии лицензии на проведении картографическую деятельность.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по Открытому конкурсу.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы обоснованными в части по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, установлено что, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
1. 10.12.2015 г заказчиком на официальном сайте в сети интернет было размещено извещение о проведении Открытого конкурса.
В соответствии с ч.12 Конкурсной документации к участникам закупки было установлено требование:
Участники закупки, принимающие участие в настоящем конкурсе должны соответствовать следующим обязательным требованиям:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г N 624 "Об утверждении Перечня видов работ, по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
I. Виды работ по инженерным изысканиям.
1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникации и сооружений (далее - Свидетельство СРО);
- наличие лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну, выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органами (на территории Российской Федерации) согласно Закону Российской Федерации от 21.07.1993 г. N5485-1 "О государственной тайне" (далее - Лицензия ФСБ).
Тем самым, заказчиком для выполнения работ по Открытому конкурсу были установлены требования к участникам о наличии Свидетельства СРО и лицензии ФСБ.
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса предметом закупки указан "Генеральный план сельского поселения Кузбаевский сельсовет".
Согласно Техническому задания были указаны что Генеральный план включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
- объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах сельского поселения Кузбаевский сельсовет муниципального района Бураевский район (схема инженерного оборудования и благоустройства территории масштаба 1:5 000);
- автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения Кузбаевский сельсовет муниципального района Бураевский район (схема магистралей районного и внешнего транспорта масштаба 1:5 000);
- иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления сельского поселения Кузбаевский сельсовет муниципального района Бураевский район (схема зон планируемого размещения объектов капитального строительства культурно-бытового и промышленного назначения масштаба 1:5 000).
Создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов, в силу части 3 статьи 3 Закона "О геодезии и картографии", относятся к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения.
В силу подпункта 43 пункта 1 статьи 17 Закона "О лицензировании" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежит лицензированию.
Учитывая, что выполнение работ по Открытому конкурсу не предполагает проведение инженерных изысканий для разработки проектной документации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, требование наличия Свидетельства СРО противоречит требованиям ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
И соответствии с требованиями Закона "О лицензировании" достаточным подтверждением является наличие у участника лицензии по осуществлению картографических работ.
Однако в соответствии с конкурсной документацией указанное требование к участникам не установлено, что нарушает п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы жалобы в указанной части обоснованными.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено что, В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с требованиями п.21 Конкурсной документации, установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, Показатели критерия оценки "квалификация" участников закупки:
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в настоящем конкурсе:
наличие технологического оборудования, необходимого для выполнения работ по предмету конкурса, а именно: компьютера с лицензионным программным обеспечением, лицензионные программные продукты ГИС "ИнГЕО" (оценивается наличие лицензии на право пользования программной системой ГИС "ИнГЕО" на произвольном количестве рабочих мест) или цифровые фотограмметрические станции (программные комплексы PHOTOMOD, ТАЛКА, Geomatica или аналогичные им программные средства).
Таким образом, заказчиком были установлены наличие лицензии на пользование программой системой ГИС "ИнГЕО" так и на иные аналогичные программные средства.
Тем самым, довод заявителя в указанной части не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика, обоснованной в части установления заказчиком требования о наличии у участника СРО на выполнение инженерных изысканий, не установлении требования о наличии у участника лицензии на картографические работы.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 января 2016 г. N ГЗ-992/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016