Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 декабря 2015 г. N 04-50/397-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<____________________________>
в присутствии:
представителей Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик, ФКУ Упрдор "Южный Байкал - <_____________..>;
представителя ООО "ЕвроСтройДом" (далее - Заявитель) <________>,
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроСтройДом" (вх. N 02.12.2015 N 6748) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на автомобильной дороге А-340 Улан-Удэ-Кяхта-граница с Монголией на км 13+450 н.п. Иволгинск, Республика Бурятия", реестровый номер - 0302100003015000063 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0302100003015000063.
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 083 910,00 рублей.
На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представитель Заявителя пояснила, что документация об аукционе не соответствует требованиям Законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация об аукционе ограничивает количество участников закупки ввиду невозможности приведения в заявке конкретных показателей, поскольку, содержат требования к материалам, которые вводят в заблуждение участника закупки. Кроме того, в документации содержаться требования о приведении характеристик веществ, из которых тот или иной материал изготовлен. В документации содержаться ссылки на несуществующие нормативные документы. В требованиях к материалу "Ацетилен" содержится ссылка на несуществующий ГОСТ 27684-84.
Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил в документации об аукционе требование, о наличии допуска СРО в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009.
Проект государственного контракта не соответствует положениям Постановления Правительства Российской Федерации N1063 от 25.11.2013 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем, и размера пен, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом". Кроме того, в проекте контракта имеются стилистические и грамматические ошибки.
Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что установление срока рассмотрения первых частей заявок в виде одного дня, дает основания предполагать о стремлении Заказчика сознательно ограничить количество участником закупки.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе и привести ее в соответствие с требованиями Законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и дали пояснения согласно представленному письменному отзыву.
Считаю, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно пункту 1 и пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Приложении N 5 документации об аукционе "Требования к товарам, используемым для выполнения работ" указаны требования к показателям товара, используемого при выполнении работ являющимися объектом закупки.
В пункте 15 "Арматура" приложения N 5 к документации об аукционе установлено: "Химический состав стали должен соответствовать следующим требованиям: углерод - должно быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 0,14 и верхним пределом не более 0,22; марганец - должно быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 0,30 и верхним пределом не более 0,65; кремний - должно быть в диапазоне конкретных значений с верхним пределом не более 0,30; сера - должно быть не более 0,050; фосфор - должно быть не более 0,050; азот - должно быть не более 0,012; мышьяк - должно быть не более 0,080; хром - должно быть не более 0,030; никель - должно быть не более 0,030; медь - должно быть не более 0,030. Также установлены предельные отклонения по химическому составу стали для спокойной стали, полуспокойной и кипящей стали.
В пункте 26 "Бетон тяжелый" приложения N 5 к документации об аукционе установлено: "Содержание пылевидных, глинистых частиц, зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, а также содержание вредных примесей должны соответствовать следующему: содержание серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфатов (гипс, ангидрид и др.) в пересчете на SO3 должно быть не более 1,5 % по массе; содержание угля должно быть не более 4% по массе; содержание свободного волокна асбеста должно быть не более 0,25 % по массе и т д..". Те же требования установлены к содержанию вредных примесей в мелком заполнителе.
В пункте 27 "Щебень" приложения N 5 к документации об аукционе установлено: "Содержание в щебне пород и минералов, относимых к вредным компонентам должно соответствовать следующему: содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, в растворимых щелочах не более 50 ммоль/л; содержание гетита не более 10% по массе; содержание нефелина не более 10%и по массе; содержание фосфорита не более 10% по массе и т д".
Аналогичные требования установлены в пункте 1 "Электроды" и для остальных материалов в приложении N 5 к документации об аукционе.
Требования к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг (работ), веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), веществ и компонентов, из которых они состоят в составе заявок, нарушают также пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Вместе с тем, требования к товарам, используемым при выполнении работ, были установлены Заказчиком таким образом, что ввели в заблуждение участника закупки - ООО "ЕвроСтройДом".
В пункте 13 "Ацетон технический" приложения N 5 к документации об аукционе указан ГОСТ 27684-84. Вместе с тем, "Ацетон технический. Технические условия" регламентируется ГОСТ 2768-84. Следовательно, Заказчиком установлен не соответствующий ГОСТ.
Согласно извещению предметом закупки является "Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на автомобильной дороге А-340 Улан-Удэ-Кяхта-граница с Монголией на км 13+450 н.п. Иволгинск, Республика Бурятия".
Следовательно, в документации об аукционе Заказчиком правомерно установлено требование о наличие у участника закупки допуска СРО, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
В разделе 13 "Ответственность сторон" в проекте государственного контракта, штрафные санкции установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Вместе с тем, конкретные размеры штрафных санкций Заказчик может установить в проекте государственного контракта, только после определении цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона.
Довод Заявителя о наличии стилистических ошибок в государственном контракте, необоснован, поскольку Заявитель не привел ни одного примера вышеуказанных ошибок.
Довод Заявителя о наличии грамматической ошибки в проекте государственного контракта подтверждается Заказчиком. Вместе с тем, установлено, что данная ошибка является технической и не повлияла на результаты торгов, а также права и законные интересы участников закупки.
Довод Заявителя об установление Заказчиком срока рассмотрения первых частей заявок в виде одного дня, необоснован, поскольку срок в один день не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроСтройДом" на действия Заказчика - ФКУ Упрдор "Южный Байкал" при проведении торгов с реестровым номером 0302100003015000063 частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 04.11.2015 N 04-57/397-2015 соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
|
<______> |
Члены Комиссии |
|
<______> |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 декабря 2015 г. N 04-50/397-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015