Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 декабря 2015 г. N 04-50/398-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_____________.>
в присутствии ООО "Магистраль" (далее - Заявитель) - директора <_>, <_> (доверенность от 10.12.2015 N 15), со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 17.03.2015 б/N), в отсутствие представителей со стороны Республиканкой службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (далее - Заказчик), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "Магистраль" (вх. от 03.12.2015 N 6786) на действия аукционной комиссии заказчика - Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей, автомобильных масел и автомобильных шин для автотранспорта, реестровый номер - 0302100006215005357, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с номером 4 с обоснованием причины "участник закупки не представил информацию о стране происхождения товара. Однако, в заявке Заявителя указана не только страна происхождения, но и дано подробное описание заводов производителей запасных частей и расходных материалов.
На основании изложенного просит приостановить процедуру определения исполнителя, отменить протоколы, составленные в ходе определения исполнителя, и признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, основании для отклонения заявки N 4 имелись, поскольку в заявке указание страны происхождения товара отсутствовало.
Просили признать жалобу ООО "Магистраль" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе указаны в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015 на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявок участников закупки, одной из которых было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявка Заявителя (порядковый номер 4) не допущена к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, раздела 12 документации об электронном аукционе, а именно: участник закупки в заявке не предоставил информацию о стране происхождения товара.
В соответствии подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в документации о проведении электронного аукциона на приобретение запасных частей, автомобильных масел и автомобильных шин.
Изучив заявки всех участников закупки Комиссией Бурятского УФАС России было установлено, что в заявке Заявителя были перечислены товары (без указания товарного знака), предлагаемых к поставке, их конкретные показатели, оформленные в виде таблицы, а также указана "страна производитель запасных частей и расходных материалов" с формулировкой "на отечественные автомашины - Россия (за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории России отсутствует или не соответствует требованиям государственного Заказчика). Производитель запасных частей на автомобили иностранного производства - Япония, Корея, Германия, США".
То есть участник закупки уведомляет заказчика о возможности происхождения предлагаемых товаров из одной из перечисленных стран.
Понятие наименования страны происхождения товара не регламентируется в Законе о контрактной системе. Однако согласно разъяснениям, данным в письме Министерства экономического развития РФ от 30.09. 2014 N Д28И-1889 (п. 88, 89), данное понятие употребляется в значении, определенном статьей 58 Таможенного кодекса Таможенного союза. Согласно данной норме, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Из этого следует, что под страной происхождения товара может пониматься регион или часть страны, однако они должны быть специально выделены для целей определения страны происхождения товаров. При этом определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров (часть 2 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке указано несколько стран происхождения товара, в то время как в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара, т.е. Федеральным законом императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара.
Доказательств того, что такое указание наименования страны происхождения товара является наименованием группы стран Заказчиком не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Магистраль" на действия аукционной комиссии Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования и Республиканское агентство по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302100006215005357 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 декабря 2015 г. N 04-50/398-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015