Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 декабря 2015 г. N 04-50/405-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_____________________..>
в присутствии ООО "Паллада" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 07.12.2015 б/N), <_> (доверенность от 07.12.2015 б/N), <_> (доверенность от 07.12.2015 б/N), со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 03.02.2015 б/N), со стороны МУ "Улан-Удэстройзаказчик (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 11.12.2015 N 7У), <_> (доверенность от 11.12.2015 N 6У),
рассмотрев жалобу ООО "Паллада" (вх. от 04.12.2015 N 6831) на действия аукционной комиссии заказчика - МУ "Улан-Удэстройзаказчик" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона по определению подрядчика на выполнение реконструкции школы N 2 по улице Сухз-Батора, 5 в г. Улан-Удэ, реестровый номер - 0102200001615004637, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине предоставления недостоверных сведений по договору субподряда, поскольку согласно официального сайта zakupki.gov.ru контракта N 0372200231714000147 между Санкт - Петербургским государственным казенным учреждением "Дирекция заказчика по ремонтно - реставрационным работам на памятниках истории и культуры" и ЗАО "БалтСтрой" заключен на сумму 50 227 752 рубля, а представленный договор субподряда от 13.10.2014 N 2869/14-ЦСС/СМ между ЗАО "БалтСтрой" и ООО "Паллада" вместе с дополнительным соглашением заключен на сумму 55 666 334 рубля, а также в связи с непредставлением копий инвентарных карточек учета объектов основанных средств унифицированной формы ОС-6 на пневмотрамбовку согласно приложению N 4 к документации об электронном аукционе.
Заявитель считает решение аукционной комиссии незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Согласно сведений, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru предметом закупки, указанной в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2015 N 0372200231714000147, является выполнение работ по реставрационному ремонту помещений 1 этажа (N 7-Н) объекта культурного наследия федерального значения "Министерство народного просвещения" (Санкт - Петербург, ул. Зодчего Росси, 1/3, пл. Островского, 11; Ломоносова пл. 1-2, Торговый пер., 2) входящего в состав объекта культурного наследия "Ансамбль улиц Зодчего Росси".
По результатам проведения конкурса с ограниченным участием государственный контракт на выполнение указанных работ заключен с ООО "Меандр", с ценой контракта 17 464 250 рублей.
Таким образом, протокол в части признания заявки ООО "Паллада" несоответствующей требованиям аукционной документации, содержит сведения, противоречащие информации, содержащейся на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Согласно раздела 6 Проекта оргнаизации строительства 212-ПОС Изменение 1, лист 7, раздел нулевой цикл, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком приведено описание видов работ и механизмов, применяемых для выполнения работ, в том числе: уплотнение грунта в пазухах фундаментов и под полы выполнения послойно с применением пневмотрамбовок типа и-157.
Далее по тексту, на листе 9, представлен раздел "Потребность в строительных машинах, механизмах, транспортных средствах", в котором указано: "Пневмо и электротрамбовки в количестве 2 шт". При этом к данному разделу имеется примечание следующего содержания: "Выше перечисленные механизмы можно заменить другими, имеющимися в наличии у строительной организации, в пределах потребной грузоподъемности мощности, в том числе импортной".
В соответствии с данными положениями документации в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО "Паллада" представлены инвентарные карточки на 2(две) вибротрамбовки электрического типа.
В этой связи, отсутствие инвентарной карточки на пневмотрамбовку, не является правомерным основанием для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации, поскольку разработанная проектная документация, в части применения вышеуказанных механизмов по уплотнению грунта в пазухах фундаментов и под полы, разработана согласно СНиП 3.02.01-87, которыми предусмотрено применении вибротрамбовок, без указания типа механизма.
На основании изложенного просит приостановить процедуру определения исполнителя, отменить протоколы, составленные в ходе определения исполнителя, и признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснили, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, основании для отклонения заявки Заявителя имелись.
Просили признать жалобу ООО "Паллада" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе указаны в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе от 26.11.2015 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске ООО "Паллада" (порядковый номер заявки-3), основание не допуска: п.1ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, представленный договор субподряда аукционной комиссией не засчитан в связи с предоставлением недостоверных сведений. Основание:
- Согласно официального сайта www.zakupki.gov.ru контракт N0372200231714000147 между Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры" и ЗАО "БалтСтрой" заключен на сумму 50 227 752,00, а представленный договор субподряда от 13.10.2014 N1869/14-ЦСС/СМ между ЗАО "БалтСтрой" и ООО "Паллада" вместе с дополнительным соглашением заключен на сумму 55 666 334,00, что является недостоверной информацией;
- п.1ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 на пневмотрамбовку согласно приложению N4 к документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 названной статьи).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров (работ, услуг), осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В разделе 12 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
При осуществлении закупки Заказчиком, Уполномоченным органом были установлены единые требования к участникам закупки на предоставление необходимых сведений и документов, в том числе установлено, что все документы и сведения, входящие в состав заявки должны соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе ГОСТу Р7.0.8-2013.
Изучив заявку Заявителя Комиссией Бурятского УФАС России было установлено, что в заявке ООО "Паллада" представлен Контракт N 1869/14-ЦСС/СМ от 13.10.2014 с ЗАО "БалтСтрой" с дополнительным соглашением N 1 от 10.11.2014 на сумму 55 666 334 рубля.
Основание для признания заявки несоответствующей требованиям документации по причине представления недостоверных сведений о цене контракта Комиссией Бурятского УФАС России признается необоснованным, поскольку размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru контракт N0372200231714000147 заключен между Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры" и ЗАО "БалтСтрой".
Сторонами по представленному в составе заявки договору субподряда от 13.10.2014 N1869/14-ЦСС/СМ являются ЗАО "БалтСтрой" и ООО "Паллада".
В соответствии с частью 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Часть 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что условия договора определяются по усмотрению сторон.
Частью 1 статьи 424 ГК РФ определено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Поскольку в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, представлен именно договор субподряда от 13.10.2014 N 1869/14-ЦСС/СМ, и сторонами по данному договору являются ЗАО "БалтСтрой" и ООО "Паллада", которые достигли соглашения о стоимости выполнения работ по договору, оценка соответствия цены выполнения работ по договору субподряда N 1869/14-ЦСС/СМ от 13.10.2014 стоимости заключенного между ЗАО "БалтСтрой" и Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры" государственного контракта некорректна.
Также не признается достаточным основанием для признания заявки ООО "Паллада" несоответствующей требованиям документации об аукционе непредставление в составе заявки копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 на пневмотрамбовку согласно приложению N4 к документации об электронном аукционе.
Согласно раздела 6 Проекта оргнаизации строительства 212-ПОС Изменение 1, лист 7, раздел нулевой цикл, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком приведено описание видов работ и механизмов, применяемых для выполнения работ, в том числе: уплотнение грунта в пазухах фундаментов и под полы выполнения послойно с применением пневмотрамбовок типа и-157.
Далее по тексту, на листе 9, представлен раздел "Потребность в строительных машинах, механизмах, транспортных средствах", в котором указано: "Пневмо и электротрамбовки в количестве 2 шт". При этом к данному разделу имеется примечание следующего содержания: "Выше перечисленные механизмы можно заменить другими, имеющимися в наличии у строительной организации, в пределах потребной грузоподъемности мощности, в том числе импортной".
В соответствии с данными положениями документации в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО "Паллада" представлены инвентарные карточки на 2(две) вибротрамбовки электрического типа.
В этой связи, отсутствие инвентарной карточки на пневмотрамбовку, не является правомерным основанием для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации, поскольку разработанная проектная документация, в части применения вышеуказанных механизмов по уплотнению грунта в пазухах фундаментов и под полы, разработана согласно СНиП 3.02.01-87, которыми предусмотрено применении вибротрамбовок, без указания типа механизма.
Вместе с тем, Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в соответствии с разделом 12 документации об электронном аукционе в составе второй части заявки необходимо представить перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на законном основании технологичного и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ.
Как самостоятельный документ данный перечень в составе заявки ООО "Паллада" отсутствует.
Кроме того, как установлено ранее, в соответствии с разделом 12 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
При осуществлении закупки Заказчиком, Уполномоченным органом были установлены единые требования к участникам закупки на предоставление необходимых сведений и документов, в том числе установлено, что все документы и сведения, входящие в состав заявки должны соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе ГОСТу Р7.0.8-2013.
Согласно "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) копия документа -это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).
Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного контракта (договора) следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями.
Анализ второй части заявки ООО "Паллада" показал, что в составе заявки находится копия договора субподряда на выполнение работ по восстановлению колокольни, усилению конструкции фундаментов и реставрации и ремонту крыши объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Святого Преподобного Серафима Саровского подворья Серафимо - Дивеевского монастыря" от 13.10.2014 N 1869/14-ЦСС/СМ (далее - Договор субподряда).
В пункте 11.8 Договора субподряда отражены приложения к настоящему контракту (два приложения), которые являются неотъемлемыми частями настоящего контракта, которые не были представлены в составе второй части заявки ООО "Паллада", что указывает на несоответствие заявки требованиям Раздела 12 документации об электронном аукционе и требованиям пункта 2 части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Паллада" на действия аукционной комиссии МУ "Улан-Удэстройзаказчик" и Республиканское агентство по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001615004637 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 декабря 2015 г. N 04-50/405-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015