Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 декабря 2015 г. N 04-50/406-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
в присутствии:
представителей ООО "Дарханстрой" (далее - Заявитель, Общество) - <_> (доверенность от 05.06.2015 N32), <_> (доверенность от 08.12.2015 N 130), <_> (доверенность от 05.06.2015 N 31),
представителя государственного казенного учреждения "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 12.01.2015),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_> (доверенность от 03.02.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Дарханстрой" (вх. от 04.12.2015 N 6814) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильной дороги Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск км 190-км196 (с.Кижинга) в Кижингинском районе, номер извещения - 0102200001615004847 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Общество считает, что аукционной комиссией нарушен порядок определения победителя при проведении аукциона:
1. Победитель аукциона ИП <_>, согласно с информации сайта sro-reestr.com (Союз организаций строительной отрасли) исключен из СРО по решению совета союза (протокол N 978 от 18.03.2015) - приложили скриншот.
2. Ранее ИП <_>. участвовал в аукционе на площадке Сбербанк- АСТ (извещение N 0102200001615002754) и согласно протоколу подведения итогов от 20.07.2015 его заявка была признана несоответствующей по следующим основаниям: "Участник закупки во второй части заявки не представил копию ранее исполненного контракта и акта выполненных работ".
Таким образом, считают при отсутствии допуска СРО, а также при отсутствии опыта работы, данный участник закупки подлежал отклонению.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили: Заявка ИП <_> признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в связи с тем, что участником были представлены в полном объеме копии двух ранее исполненных договоров, акты по ним, действующий допуск СРО.
Представитель заказчика также довела до сведения Комиссии Бурятского УФАС России, что в установленные Законом о контрактной системе сроки (срок не ранее 06.12.2015), до получения требования о приостановлении закупки (требование получено 07.12.2015), контракт с ИП <_>.был заключен утром 07.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
02.11.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001615004847. Начальная (максимальная) цена контракта - 52 731 420,00 рублей.
На участие в данной закупке было подано 6 заявок и согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.11.2015 все шесть участников были допущены к аукциону.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.11.2015 N 0102200001615004847-3 из четырех, участвовавших в аукционе, были отклонены две заявки ООО "Байкал-Транс" и ООО "БайкалСнабСтрой", в связи с отсутствием документов, подтверждающих опыт работы у одного участника и отсутствием допуска СРО у другого.
В заявке ИП <_>. содержалось свидетельство N РСО-С-275-752200010748 от 03.08.2015, выданное саморегулируемой организацией Ассоциация СРО "РегионСтройОбъединение". На официальном сайте саморегулируемой организации "РСО" в реестре членов содержатся сведения об ИП <_>. Также представителями Заказчика, Уполномоченного органа было представлено письмо за подписью президента Ассоциации СРО "РСО" от 07.12.2015 N 0712/2015, в котором на запрос Уполномоченного органа было дано подтверждение наличия членства в указанной Ассоциации ИП <_>. Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России считает доводы Заявителя по первому пункту жалобы необоснованными.
Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе и документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об аукционе были установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и приложением N1 Постановления Правительства РФ от 09.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление Правительства РФ N99).
Так требовалось предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В разделе 17 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам аукциона в соответствии с Постановлением Правительства РФ N99: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
В составе второй части заявки ИП <_> содержалось два договора подряда на сумму 40 млн. рублей и 3,5 млн. рублей соответственно, и 2 акта выполненных работ по ним.
Договор на сумму 3,5 млн.рублей не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку его стоимость составляет менее 20% от НМЦК (52 731 420,00 рублей).
Договор на сумму 40 млн.рублей, также не соответствует требованиям документации об аукционе. Поскольку работы по устройству площадки отдыха на км 29-км30 автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян в Заиграевском районе Республики Бурятия, указанные в договоре субподряда от 25.04.2014 N1, могут выполнять только организации, с которыми в соответствии с федеральным законодательством о закупках заключен контракт на выполнение работ по обустройству площадки отдыха на автомобильной дороге регионального значения, то для подтверждения опыта по выполнению соответствующих работ, также необходимо было представить акт (акты) о приемке выполненных работ, акт законченного строительством объекта, подписанные заказчиком (ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия) и подрядчиком (ООО "Селенга").
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия признала заявку ИП <_> соответствующей требованиям документации об аукционе и требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дарханстрой" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание не может быть выдано.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц Уполномоченного органа по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 декабря 2015 г. N 04-50/406-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015