Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 декабря 2015 г. N 04-50/407-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии:
представителя ГП "Бурят-Фармация" (далее - Заявитель, Предприятие) <_> (доверенность от 11.11.2014 N 126);
представителей Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, РАГЗ) <_> (доверенность от 09.12.2015), члена аукционной комиссии <_>,
рассмотрев жалобу ГП "Бурят-Фармация" (вх. от 04.12.2015 N 6810) на действия аукционной комиссии РАГЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку Лантус СолоСтар (Инсулин гларгин) для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с N 178-ФЗ, реестровый номер извещения - 0102200001615005154 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обращает внимание на неправомерное отклонение аукционной комиссией первой части заявки ГП РБ "Бурят-Фармация" (заявка N 2) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации: участник указывает страну происхождения лекарственного препарата торговым наименованием "Лантус Соло Стар" - Россия.
Предприятие утверждает, что его заявка не содержала недостоверных сведений, поскольку к поставке предлагался лекарственный препарат "Лантус СолоСтар" производства (все стадии, включая выпускающий контроль качества) ЗАО "Санофи-Авенгис Восток" (Орловская обл., п. Куликовский, ул. Ливенская, д. 1). Указанное обстоятельство подтверждается данными из государственного реестра лекарственных средств и декларацией о соответствии лекарственного препарата "Лантус СолоСтар" от 05.02.2015 N РОСС RU.ФМ08.Д46996, свидетельствующей о производителе ЗАО "Санофи-Авентис Восток", Россия (статья 24 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" содержит требование о том, что декларация о соответствии должна содержать наименование и местонахождение изготовителя).
Таким образом, Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонив заявку ГП РБ "Бурят-Фармация", и просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представитель РАГЗ и член аукционной комиссии не согласились с доводами Заявителя и пояснили, что при проведении Аукциона аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, так как согласно данным официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru/ страна происхождения данного препарата указана Германия.
На основании указанного просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 394 341,72 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 01.12.2015);
6) протокол рассмотрения заявок единственного участника Аукциона от 04.12.2015;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, так как по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником.
В соответствии с частью 3 статьи 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с частями 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0102200001615005154/1 от 01.12.2015 аукционная комиссия рассмотрев первую часть заявки Заявителя (регистрационный номер заявки - 2) приняла решение: "Не допущен к участию в аукционе. Основание отказа в допуске: на основании п.1ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с предоставлением недостоверной информации. Разъяснение: Участник предлагает к поставке товар с торговым наименованием "Лантус Соло Стар" и указывает наименование страны происхождения товара - Россия. Согласно данным официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru/,наименование страны происхождения данного препарата - Германия".
Разделом 12 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: в соответствии с информационной картой (приложение N 1 к документации).
При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.
Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: "не более", "не менее" и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.
Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, "должен быть" или "может быть", "вероятно", "возможно" и т.п.
Пунктом 13 Приложения N 1 к документации об Аукционе установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, которая должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Изучив первую часть заявки ГП РБ "Бурят-Фармация" на участие в Аукционе, представленную Уполномоченным органом, Комиссия установила, что первая часть заявки Предприятия (под N 2) в графе "Страна происхождения" содержит наименование страны происхождения: Россия, что соответствует сведениям регистрационного удостоверения лекарственного препарата "Лантус СолоСтар" от 07.09.2009 N ЛСР-007047/09 (дата переоформления - 04.10.2013), где указано: Производитель (Все стадии, включая выпускающий контроль качества) Санофи-Авенгис Восток ЗАО, адрес производителя: Россия, 302516, Орловская обл., Орловский р-он, поселок Куликовский, ул. Ливенская, д. 1, страна - Россия.
Кроме того, Комиссия признает декларацию о соответствии лекарственного препарата Лантус СолоСтар, зарегистрированную 05.02.2015 под N РОСС RU.ФМ08.Д46996 доказательством достоверности сведений Заявителя о том, что страна происхождения лекарственного препарата Лантус СолоСтар является Россия.
Таким образом, в заявке N 2 предложен товар с торговым наименованием "Лантус СолоСтар", производитель - ЗАО "Санофи-Авенгис Восток", страна происхождения - Россия, в связи с чем действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске заявки N 2 ГП "Бурят-Фармация", является неправомерным, основание отказа не соответствует фактическим обстоятельствам, пункту 13 Приложения N 1 к документации об Аукционе "Информационная карта" и положениям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГП "Бурят-Фармация" на действия аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку Лантус СолоСтар (Инсулин гларгин) для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с N 178-ФЗ, реестровый номер извещения - 0102200001615005154 обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 декабря 2015 г. N 04-50/407-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015