Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 декабря 2015 г. N 04-50/413-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<______________.>
в присутствии со стороны ГКУ Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 16.12.2015 б/N), <..> (доверенность от 16.12.2015 б/N), <_> (доверенность от 16.12.2015 б/N), со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 03.02.2015 б/N),
в отсутствие представителей со стороны ООО "МоСтройПодряд", уведомлен, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "МоСтройПодряд" (вх. от 09.12.2015 N 6942) на действия заказчика - ГКУ Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку рукавов пожарных напорных диаметром 51 мм и 66 мм в сборе с соединительными головками и стволов пожарных ручных комбинированных для нужд Государственной противопожарной службы Республики Бурятия, реестровый номер - 0102200001615005426, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с положениями документации об электронном аукционе, считает, что Заказчиком и Уполномоченным органом при подготовке документации нарушены требования Закона о контрактной системе:
1. В документации о закупке установлено требование о передаче товаров Заказчику в течение 3 дней со дня заключения государственного контракта. По мнению Заявителя, такое требование существенного ограничивает конкуренцию, так как осуществить доставку во все пункты (куда входят все районы Республики Бурятия, включая Северобайкальский, Муйский, Баунтовский и Окинский районы), с учетом поставленных сроков, фактически невозможно. Данное требование, по мнению ООО "МосСтройПодряд" нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе;
В нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническом задании установлены требования к закупаемым товарам: маслостойкость рукава (прочность связи внутреннего слоя покрытия с тканью каркаса) не менее 10 Н/см, разрывное (фактическое) давление - не менее 6 МПа, маслостойкость рукава (разрывное давление) - не менее 6 МПа, согласно требованиям ГОСТ Р 51049-2008 оба этих показателя являются одной и той же характеристикой пожарного рукава.
На основании изложенного просит приостановить процедуру определения исполнителя, провести внеплановую проверку, и признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, пояснили, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе: 3-хдненвный срок на поставку товара обусловлен необходимостью обеспечения филиалов Государственной противопожарной службы Республики Бурятия соответствующим товаров в 32015 году. Так как выделенные денежные средства из Резервного фонда Правительства Республики Бурятия должны быть освоены в 2015 году, с учетом времени потраченного на проведение всех процедур в соответствии с Законом о контрактной системе, и тем самым не создавая угрозы их бесперебойной работе. Законом о контрактной системе не установлено каких-либо ограничений установления сроков исполнения контракта. Положения статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком не нарушены, поскольку требования к участникам, касающиеся количества машин, водителей, иных параметров, влияющих на доставку товара до указанных в документации адресов, не были установлены.
Техническое задание на поставку рукавов и стволов пожарных разработано в соответствии с ГОСТ Р 51049-2008 "Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Общие технические требования. Методы испытаний", исходя из собственных потребностей в конкретном товаре.
Из содержания жалобы не ясно, каким образом описание объекта закупки ограничивает конкуренцию. Аукцион проводится на поставку товара, а не на его производство, следовательно, в аукционе могут принять участие любой желающий поставщик.
Просили признать жалобу ООО "МосСтройПроект" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчику необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из пояснений Заказчика следует, что 3-хдневный срок на поставку после заключения государственного контракта обусловлен тем, что существует необходимость обеспечить филиалы соответствующим товаром в 2015 году, то есть потребностью Заказчика.
В настоящее время отсутствуют нормативно - правовые документы, устанавливающие нормативные сроки поставки товаров.
Законом о контрактной системе такие сроки не регламентируются.
Следовательно, довод Заявителя о нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе в связи с установлением 3-хдневного срока поставки товара не состоятелен.
В соответствии с пунктом 5.14 ГОСТ Р 51049-2008 "Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ) малостойкий рукав после воздействия масла в течении 72 часов должен сохранять первоначальные значения прочности связи внутреннего гидроизоляционного слоя с каркасом (пункт 5.12 ГОСТа) и разрывного давления (пункт 5.11 ГОСТа).
Пункт 5.12 ГОСТа прочность связи внутреннего гидроизоляционного покрытия с каркасом рукава должна быть не менее 10 Н/см.
Разрывное давление рукава в зависимости от рабочего давления должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 7 ГОСТа.
Таким образом, маслостойкость рукава определяется двумя характеристиками - значением прочности связи внутреннего гидроизоляционного слоя с каркасом и значением разрывного давления.
В соответствии с требованиями Технического задания Заказчику требуются пожарные рукава напорные с разрывным (фактическим) давлением не менее 6 МПа, маслостойкостью рукава (разрывное давление) не менее 5 МПа.
Показатель разрывное (фактическое) давление в ГОСТе отсутствует, имеется лишь показатель разрывное давление, определяемый в соответствии со значениями, приведенными в таблице 7 ГОСТа.
Вместе с тем, в техническом задании Заказчика эти показатели разделены, прописаны два раза и имеют отличные друг от друга значения.
Доказательств того, что пожарные рукава характеризуются двумя этими показателями, и они имеют разные значения, Заказчиком не представлено.
Таким образом, при установлении требований к товару в техническом задании Заказчиком не были использованы стандартные показатели, требования условные обозначения и терминология, обоснования необходимости использования других показатели в документации не представлено, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МосСтройПодряд" на действия ФГБУ ГКУ Республики Бурятия по делам ГО, ЧС и ОПБ и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001615005426 обоснованными в части доводов об установлении незаконных требований к товару, противоречащих положениям ГОСТ Р 51049-2008;
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 декабря 2015 г. N 04-50/413-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015