Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 ноября 2015 г. N 04-50/382-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
Потаповой Елизаветы Ивановны - руководителя управления, председателя комиссии,
Баглаевой Инессы Ильиничны - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
Бутаевой Ларисы Валерьевны - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
Владимировой Натальи Львовны - ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
в отсутствие представителей со стороны ООО "СтройТехГрупп", Комитет по управлению городским хозяйством Администрации МО "город Северобайкальск", уведомлены, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТехГрупп" (вх. от 23.11.2015 N 6486) на действия Заказчика - Комитет по управлению городским хозяйством Администрации МО "Город Северобайкальск" при о проведении открытого конкурса на право заключения контракта "Строительство многоквартирного жилого дома в г.Северобайкальске, Республика Бурятия в рамках Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах" с реестровым номером - 0302300103315000070, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с положениями конкурсной документации, считает, что Заказчиком при подготовке конкурсной документации нарушены требования Закона о контрактной системе:
1. В нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в информационной карте конкурсной документации установлен неполный перечень единых требований к участникам закупки.
2. Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет", дата и время начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 30.10.2015, при этом в пункте 31 Информационной карты установлено, что дата начала предоставления разъяснений - 17.11.2015. Таким образом, заявитель считает неправомерным установление Заказчиком даты начала срока дачи разъяснений положений конкурсной документации, не с момента публикации извещения о закупке, тем самым нарушает требования части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение Заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), подлежат включению Заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке. При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, устанавливают указание различных размеров штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, Заказчиком целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами.
На основании изложенного заявитель просит приостановить процедуру определения исполнителя, провести внеплановую проверку, и признать жалобу обоснованной.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, в своем письменном отзыве, представленном в Бурятское УФАС России, пояснил, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе. В Информационной карте установлены единые требования к участникам закупки, а также указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. По сроку предоставления разъяснений положений конкурсной документации произошла техническая ошибка. Размер штрафа установлен в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063.
На основании изложенного считает доводы, изложенные в жалобе ООО "СтройТехГрупп", необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
30.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0302300103315000070 о проведении Конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта -67 268 890,00 руб.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N ПВК1 от 23.11.2015 подан один конверт с заявкой на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе N ПРЕ1 от 26.11.2015 заявка на участие в конкурсе отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурс признан несостоявшимся.
Процедура определения исполнителя путем проведения открытого конкурса регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в документации о закупке устанавливаются требования к участникам закупки.
Согласно конкурсной документации, требования к участникам закупки установлены в разделе N16 и в приложении N 1. Кроме того, вышеуказанные требования к участникам закупки содержаться в извещении о проведении открытого конкурса. Следовательно, конкурсная документация содержит требования к участникам закупки, в соответствии с положениями статьи 31 Закона о контрактной системе.
Извещением N 0302300103315000070 о проведении открытого конкурса, установлено: дата и время начала подачи заявок - 30.10.2015, дата и время окончания подачи заявок - 23.11.2015.
В п.31 конкурсной документации установлено следующее: дата начала срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации - 17.11.2015. Дата окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации - 30.10.2015.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, при составлении п. 31 документации произошла техническая ошибка. Следовательно, при подаче запроса на разъяснения положений конкурсной документации необходимо руководствоваться датами, установленными в извещении о проведении закупки.
Часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность Заказчика включать в контракт обязательное условие об ответственности Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Данный Порядок утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
Правилами предусмотрены различные величины размеров штрафов в зависимости от цены контракта:
- если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
- если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Вместе с тем, в проекте контракта установлены размеры штрафов, предусмотренных Правилами N1063.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройТехГрупп" на действия Заказчика -Комитет по управлению городским хозяйством Администрации МО "Город Северобайкальск" при проведении открытого конкурса с реестровым номером 0302300103315000070 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Е.И. Потапова |
Члены Комиссии |
|
И.И. Баглаева Л.В. Бутаева |
|
|
Н.Л. Владимирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 ноября 2015 г. N 04-50/382-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015