Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 ноября 2015 г. N 04-50/384-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 03.02.2015 б/N),
в отсутствие представителей:
ЗАО "Экс-Мар" (далее - Общество, Заявитель) направил ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей (вх. от 27.11.2015 N 6639);
ГБУЗ "Муйская центральная районная больница" (далее - Заказчик) уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Экс-Мар" (вх. от 23.11.2015 N 6506) на действия аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, реестровый номер 0102200001615004896 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие Аукционе проведена с нарушением статьи 69 Закона о контрактной системе и обращает внимание, что в документации об Аукционе указано следующее:
- в разделе 12 "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: В соответствии с информационной картой (приложение N 1 к документации)";
- в пункте 13 Информационной карты установлены требования.
Заявитель указывает на то, что вторая часть заявки ЗАО "Экс-Map" подана в полном соответствии с требованиями части 5 статьи 60 Закона о контрактной системе и требованиями документации об Аукционе, в том числе в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе было представлено отдельным документом декларирование в заявке страны происхождения поставляемого товара, подтверждающее соответствие ЗАО "Экс-Map" и предлагаемых товаров запретам и ограничениям, установленным заказчиком.
Обществом была использована формулировка, установленная пунктом "г" части 8 Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) при выполнении требований, установленных пунктом 2 раздела 13 информационной карты документации, при декларировании в заявке страны происхождения поставляемого товара.
На основании изложенного, Общество просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Основания для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям, установленным документации об электронном аукционе, перечислены в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системы.
Согласно требованиям документации об Аукционе на поставку лекарственных препаратов для нужд Заказчика вторая часть заявки должна содержать, в том числе и декларацию о стране происхождения поставляемого товара.
Участником закупки не представлена декларация о стране происхождения товара.
Довод Заявителя о том, что было представлено отдельным документом декларирование в заявке страны происхождения поставляемого товара, подтверждающее соответствие ЗАО "Экс-Map" и предлагаемых товаров запретам и ограничениям, установленным Заказчиком, Комиссией Бурятского УФАС России отклоняется по следующим основаниям .
Разделом 12 документации об Аукционе установлено: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения в соответствии с информационной картой (приложение N 1 к документации)
Подпунктом 2 пункта 13 Приложения N 1 к документации "Информационная карта" установлено: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком или копии этих документов: Указание (декларирование) участником в заявке страны происхождения поставляемого товара.
Также Комиссией отклонен довод Заявителя об использовании формулировки, установленной пунктом "г" части 8 Приказа, во исполнение Обществом требований, установленных подпунктом 2 пункта 13 Приложения N 1 к документации об Аукционе "Информационная карта" при декларировании страны происхождения предложенного к поставке товара, поскольку в качестве документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, Заказчиком установлено: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только указание либо декларацию о стране происхождения лекарственных препаратов. Документация об Аукционе не предусматривала представление декларации о процентном составе стоимости российских и белорусских препаратов. Кроме того, Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок.
Таким образом, в рассматриваемом случае аукционной комиссией обоснованно принято решение о признании заявки участника ЗАО "Экс-Мар" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Экс-Мар" на действия аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номер 0102200001615004896 необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> <_> <_> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 ноября 2015 г. N 04-50/384-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015