Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 декабря 2015 г. N 04-50/383-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_____________________________>
в присутствии со стороны Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Заказчик, Минтранс РБ) - <__________________>; со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <____________________..>,
в присутствии представителя ИП Б <___..> (далее - Заявитель) -<___________________.>,
рассмотрев жалобу ИП Б<__.>. (вх. от 24.11.2015 N 6556) на действия заказчика - Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования строительства инфраструктурных объектов по обеспечению сжиженным углеводородным газом котельных г.Северобайкальска и Северо-Байкальского района Республики Бурятия с реестровым номером - 0102200001615004845, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшего Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта. Заявитель указывает, что действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
27.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования строительства инфраструктурных объектов по обеспечению сжиженным углеводородным газом котельных г.Северобайкальска и Северо-Байкальского района Республики Бурятия с реестровым номером - 0102200001615004845.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 000,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2015 N 0102200001615004845-3, победителем электронного аукциона признан ИП Б<____>, с ценой контракта - 864 977 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На рассмотрении дела Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
13.11.2015 Заказчик разместил проект контракта на электронной площадке без подписи Заказчика.
16.11.2015 Заявитель разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, с приложением документа подтверждающего добросовестность участника закупки в рамках требований статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку цена предложенная победителем ниже более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе и разделом 14 документации об аукционе, победитель при подписании контракта обязан представить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
07.05.2015 Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол отказа от заключения контракта и признании Заявителя уклонившемся от заключения контракта, в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии Бурятского УФАС России было установлено, что ИП Б<___>. не разместил на электронной площадке обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Б<___.>. на действия Заказчика - Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001615004845 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_____..> |
Члены Комиссии |
|
<_____..> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 декабря 2015 г. N 04-50/383-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015