Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 3 декабря 2015 г. N 04-50/386-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<____________..>
в присутствии:
директора ООО "Дорстрой" - <_>.,
представителя государственного казенного учреждения "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <....> (доверенность от 12.01.2015),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_> (доверенность от 03.02.2015),
представителей заинтересованного лица ООО "ТСК" <_> (доверенность от 25.04.2015), <_> (доверенность от 01.10.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Дорстрой" (вх. от 26.11.2015 N 6621) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через ручей на км 34+651 автомобильной дороги Северобайкальск-Нижнеангарск-Кичера-Новый Уоян в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия, номер извещения - 0102200001615005001 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Общество считает действия аукционной комиссии по отклонению второй части его заявки незаконными и необоснованными. В заявке были представлены копии ранее исполненных контрактов N 9/Р-ИС и 10/Р-ИС с приложением N1 "Технического задания" с информацией о нахождении контрактов со всеми приложениями в электронной версии. Акты приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию, акты о приемке выполненных работ подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Представленные документы подтверждают опыт работы на выполнение соответствующих строительных работ и, следовательно, заявка Общества не могла быть отклонена.
В инструкции по заполнению заявки не было указано на необходимость предоставления приложений к копиям контрактов.
Представитель Заказчика согласилась с доводами Общества, дала пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом.
Представитель Уполномоченного органа пояснила: Заявка Общества признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в связи с непредставлением в полном объеме копии ранее исполненного контракта, отсутствовали приложения к контракту, являющиеся его неотъемлемой частью. Также в разделе 12 документации об аукционе установлено, что все документы и сведения, входящие в состав заявки должны соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе ГОСТу Р7.0.8-2013.
Представители заинтересованного лица ООО "ТСК" просили оставить жалобу без удовлетворения. Ссылались на практику Бурятского УФАС России по ранее рассмотренным жалобам, а также судебную практику.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
30.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001615005001. Начальная (максимальная) цена контракта - 35 768 200,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 25.11.2015 N 0102200001615005001/2 была отклонена вторая часть заявки ООО "Дорстрой" по следующим основаниям, указанным в протоколе: "в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: в заявке участника отсутствуют приложения N2-10 к государственному контракту N 10/Р-ИС и приложения N 2-10 к государственному контракту N 9/Р-ИС".
Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе и документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об аукционе были установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и приложением N1 Постановления Правительства РФ от 09.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление Правительства РФ N99).
Так требовалось предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
При осуществлении закупки Заказчиком, Уполномоченным органом были установлены единые требования к участникам закупки на предоставление необходимых сведений и документов, в том числе установлено, что все документы и сведения, входящие в состав заявки должны соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе ГОСТу Р7.0.8-2013.
Представленные ООО "Дорстрой" копии контрактов не содержали приложения к контракту, являющимися его неотъемлемой частью и содержащими существенные условия исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ, следовательно, документ был представлен не в полном объеме.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки был отклонен аукционной комиссией правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дорстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 3 декабря 2015 г. N 04-50/386-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015