Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 декабря 2015 г. N 1609А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Гамала Евгения Александровича (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрация муниципального района "Лакский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300076015000003 на ремонт подъезда к с. Кунди-Чара от автомобильной дороги Мамраш- Ташкапур-Араканский мост на участке км 6 - км 8 (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
30.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на наличие в действиях Заказчика следующих нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок:
1) срок рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не соответствует Закону о контрактной системе;
2) указанные в аукционной документации сроки предоставления разъяснений положений документации об Аукционе не соответствуют Закону о контрактной системе;
3) условия обеспечения исполнения контракта не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
16.11.2015 Заказчиком на Официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 295 940,00 руб.
1. В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой и временем окончания подачи заявок является 04.12.2015 07:00, а датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.12.2015 г.
Согласно ч. 2 ст. 67 Закона о рассмотрении заявок срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Из содержания данной нормы усматривается, что законодателем ограничен крайний срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом, вышеуказанная норма не запрещает устанавливать датой окончания данного срока рассмотрения первых частей заявок дату окончания подачи заявок.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Комиссией установлено, что в п. 23.2 документации об Аукционе установлены следующие сроки представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:
"Дата начала срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 18.11.2015 г.
Дата окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 02.12.2015 г.
Согласно извещению о проведении Аукциона, опубликованному на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки 18.11.2015 18:23, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 04.12.2015 07:00.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос на поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, датой окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации Заказчик должен был установить 01.12.2015 г.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации не в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, установление в документации об Аукционе срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе, превышающего установленный законодателем срок на один день, по мнению Комиссии, не могло повлиять на результаты Аукциона.
Заявителем также не представлено доказательств о том, что неверное установление срока окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, ограничило его права и законные интересы.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что запросов о разъяснении положений аукционной документации не поступало.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не могло повлиять и не повлияло на результаты Аукциона.
3. Заявитель указывает на несоответствие Постановлению Правительства N1063 от 25.11.2013 пункта 13.6 проекта контракта, в соответствии с которым обеспечение исполнения контракта не возвращается в случае невыполнения Поставщиком обязательств по настоящему Контракту.
При этом, Постановлением Правительства N1063 от 25.11.2013 установлены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Данные Правила не содержат норм, регламентирующих условия обеспечения исполнения контракта.
Проект контракта содержит условия об ответственности Подрядчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, установленные в соответствии с Правилами.
В связи с изложенным довод Заявителя о несоответствии условий обеспечения исполнения контракта Постановлению Правительства N1063 от 25.11.2013 г. следует признать необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не могло повлиять и не повлияло на результаты Аукциона предписание об устранении нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 декабря 2015 г. N 1609А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015