Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 декабря 2015 г. N 1628А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.Н.М.КУРАЕВА" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008415002806 на выполнение работ по текущему ремонту Республиканской детской клинической больницы в г.Махачкале (объект - Отделение хирургии плановое) N2879 (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Уполномоченного органа - Хасбулатова Р.М. (доверенность N3 от 02.02.2015 г.), в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
30.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся в отклонении первой части заявки Заявителя.
Выслушав представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
05.11.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 552 399,24 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона N 0103200008415002806 от 26.11.2015 заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании следующего: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: в п.25 заявки участника указано содержание массы фракции в крупном заполнителе для фракции свыше 20 до 40 мм 65%, но не указано к какой фракции относятся оставшиеся 35% массы, что не соответствует требованиям п.25 ТЗ заказчика. Отклонен по п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ.
Комиссией установлено, что Заказчик в п. 25 "бетон" требования к материалам аукционной документации установил следующие требования: "Содержание массы фракций в крупном заполнителе должно быть: для фракций от 5 до 10 мм. (100%: 25 - 40% не менее 15 не более 25%) и/или для фракций свыше 20 до 40 мм. (65-75% или не менее 20% не более 35%) и/или для фракций свыше 20 до 40 мм. (минимальное значение 40 максимальное значение 65%).
Проведенный Комиссией анализ заявки Заявителя показал, что Заявитель в своей заявке указал содержание массы фракции в крупном заполнителе для фракций от 20 до 40 мм. (65%).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно отклонена заявка заявителя, так как Заявителем указано значение для фракции от 20 до 40 мм. 65%, а остальные значения установленные Заказчиком Заявителем не указаны.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в пункте 30 "Горячекатанная арматурная сталь гладкая" требований к материалам Заказчиком установлены в том числе следующие технические характеристики к товару: "Марка стали: Ст3, Ст,3, Ст3". Аналогичные характеристики установлены и в пункте 50 требования к материалам.
Согласно ГОСТу 5781-82 марка стали класса А-I подразделяется на: Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп.
Таким образом, документация об Аукционе содержит нестандартные показатели к вышеуказанному товару, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2.2. Комиссией установлено что, в пункте 35 "Лампы накаливания общего назначения" требований к материалам, заказчиком установлены следующие требования, в том числе: "Диамерт не менее 562 мм. Н должен быть равен 703; 803".
Вместе с тем, в ГОСТе 2239-79 "Лампы накаливания общего назначения" указан следующий показатель к вышеуказанному товару: "Диамерт не менее 562 мм. Н должен быть равен 703; 804".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, документация об Аукционе содержит нестандартные показатели к вышеуказанному товару, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2.3. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в пункте 36 требования к материалам Заказчик требует следующий товар: "Бруски из древесины 60х60мм.", а в описании товара указывает следующие характеристики: "Ширина 100-150 мм.; Длина не менее 300 мм."
Таким образом, документация об Аукционе содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям установленным Заказчиком, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 1541А-2015 от 30.11.2015 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 декабря 2015 г. N 1628А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015