Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 ноября 2015 г. N 1553ЗК-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. -начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Гимбатгаджиева Т.М. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканская больница N 2 - Центр специализированной скорой помощи" (далее Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания для нужд ГБУ РД "РБ N2- ЦСЭМП" ( извещение N 0303200052315000071) (далее - Запрос котировок) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при отсутствии представителей
У С Т А Н О В И Л А:
23.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
В главе "Техническое задание" документации Заказчиком установлены требования к товарам, необходимые к поставке. В позиции 1 Соль поваренная пищевая йодированная установлены требования к массовой доле химических элементов.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) Комиссия установила следующее.
17.11.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и документация по проведению Запроса котировок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 1 Раздела III спецификации на поставку товара установлены следующие требования:
Соль поваренная пищевая йодированная, по ГОСТ Р 51574-2000 _. Массовая доля хлористого натрия должна быть не менее 99,4%. Массовая доля не растворимого в воде остатка должна быть не более 0,3%.Массовая доля сульфат - иона должна быть не более 0,3%. Массовая доля калий - иона должна быть не более 0,02%. Массовая доля оксида железа III не должна превышать 0,005%. Массовая доля сульфата натрия должна быть не более 0,2%. Массовая доля кальция должна быть не более 0,03%. Массовая доля магний - иона должна быть не более 0,03%. Массовая доля йода должна составлять 40+15 мкг/г, что соответствует (40+15)*10-4%. Содержание токсичных элементов не должно превышать: свинец 2,0 мг/кг, мышьяк 1,0 мг/кг, кадмий 0,1 мг/кг, ртуть 0,1 мг/кг, йод 0,04 мг/г.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять показатели товаров, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации Запроса котировок, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ (установление требований к массовой доле химических элементов в составе требуемого к поставке товара), нарушают п.1ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание Комиссии Д.М.Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
К.Д. Гебеков
К.Гебеков К.Д.67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 ноября 2015 г. N 1553ЗК-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015