Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 ноября 2015 г. N 1562А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРО-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ РД "Дагсельхозстрой" (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200048115000037 на строительство плоскостных спортивных сооружений в сел. Анди Ботлихского района РД (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
23.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерное признание второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
25.10.2015 г. Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 914 640,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2015 N0303200048115000037-3 заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, на основании следующего: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: решение о назначении директора, представленный участником принадлежит другой организации.".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в составе документов ООО "ЕВРО-СТРОЙ" находится Решение N1 единственного учредителя ООО "ЕВРО-ТОРГ" от 26.05.2015 г., в соответствии с которым учредитель ООО "ЕВРО-ТОРГ" Магомедов Ю.Ш. принял решение переименовать общество на ООО "ЕВРО-СТРОЙ" и возложил на себя обязанности директора ООО "ЕВРО-СТРОЙ".
Признавая заявку ООО "ЕВРО-СТРОЙ" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, аукционная комиссия в Протоколе сослалась на то, что указанное решение не может быть признано документом, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени ООО "ЕВРО-СТРОЙ" действий по участию в Аукционе, поскольку данный документ является документом другого юридического лица - ООО "ЕВРО-ТОРГ".
Вместе с тем, аукционная комиссия не учла того, что в том же Решении N1 единственного учредителя ООО "ЕВРО-ТОРГ" от 26.05.2015 г. учредитель ООО "ЕВРО-ТОРГ" Магомедов Ю.Ш. принял решение переименовать общество на ООО "ЕВРО-СТРОЙ".
Таким образом, в заявка ООО "ЕВРО-СТРОЙ" содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление от имени ООО "ЕВРО-СТРОЙ" действий по участию в Аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В связи изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы и нарушении аукционной комиссией Заказчика ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2.1. Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации Заказчика показал, что Заказчиком в пунктах 4.1.5 проекта контракта установлено следующее: "Работы выполнять только при благоприятных (допустимых) метеоусловиях. В случае невозможности выполнения работ из-за метеоусловий в установленные контрактом сроки, возможен перенос отдельных видов работ на более благоприятный по метеоусловиям период по согласованию с Государственным заказчиком."
По мнению Комиссии, вышеуказанное условие изменения контракта не соответствует ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
2.2. В пункте 3 Приложения N1 "Требования к материалам" аукционной документации Заказчиком установлены требования о том, что бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2012. В соответствии с этим Заказчиком в требованиях к материалам установлено, что в качестве вяжущего должен применять портландцемент, предел прочности при сжатии в возрасте, сут 28, не менее МПа, (кгс/см2) 38,2 (400).
Вместе с тем, согласно ГОСТ 26633-2012 в качестве вяжущих материалов следует применять цементы (портландцемент с маркировкой 400-500) по ГОСТ 10178. В соответствии с ГОСТ 10178, минимальным значением предела прочности при сжатии в возрасте 28 сут. для цемента марки 400-500 является 39,2 (кгс/см2).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к пределу прочности при сжатии бетона нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии Заказчика - ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 ноября 2015 г. N 1562А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015