Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 ноября 2015 г. N 1542А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Комплекс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N3" г. Избербаш Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300157515000008 на выполнение работ по капитальному ремонту "Средней общеобразовательной школы N3" г. Избербаш Республики Дагестан (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика - Гераева Р.С. (доверенность N17 от 23.11.2015 г.) в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
23.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые положения документации о закупке:
1) в извещении о проведении Аукциона указаны сведения об источнике финансирования не в соответствии с документацией об Аукционе;
2) указанные в документации сроки выполнения работ вводят участников закупки в заблуждение, что приводит к ограничению конкуренции;
3) заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе,
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
20.11.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 018 000.00 руб.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Аукциона.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указан источник финансирования - Не применяется Бюджет Муниципального Образования городского округа "Город Избербаш" Республики Дагестан, а в пункте 7 части 2 "Информация о проведении закупки" установлен источник финансирования - Бюджет Муниципального Образования городского округа "Город Избербаш" Республики Дагестан.
На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснил, что при указании в извещении о проведении Аукциона источника финансирования произошла опечатка. В пункте 7 части 2 документации об аукционе указаны достоверные сведения об источнике финансирования.
Комиссия приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, допущенное нарушение не могло повлиять на результаты Аукциона.
2. Заявитель в своей жалобе указывает, что указанный в извещении о проведении Аукциона срок исполнения контракта не соответствует такому сроку указанному в документации об Аукционе - до 21 декабря 2015 г.
Как установлено Комиссией в извещении о проведении Аукциона Заказчиком указаны следующие сведения о сроке исполнения контракта: год 2015 месяц Декабрь, Срок исполнения отдельных этапов контракта: Исполнение всего контракта - 10 дней.
В пункте 1.2. проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее: "Срок выполнения работ: 10 дней с момента заключения контракта".
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения, так как указанный в извещении о проведении Аукциона срок исполнения контракта соответствует сроку, установленному в документации об аукционе.
3. Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Исходя из анализа содержания нормы ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе следует, что законодатель определил сроки исчисления подачи заявок в днях.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано - 20.11.2015, сроком окончания подачи заявок установлено - 28.11.2015 в 00:01 час, т.е. извещение размещено на Официальном сайте за восемь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Заказчиком соблюдено требование ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым извещение публикуется не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие аукционе, в связи с чем, довод Заявителя необоснован.
4. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. п. 3, 4, 5, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с документацией об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок - 24.11.2015 г. 10.00; дата проведения аукциона - 30.11.2015 г.
Вместе с тем в соответствии с извещением о проведении Аукциона содержит отличные от документации даты, а именно: "Дата и время окончания подачи заявок участников закупки - 28.11.2015 00:01; Дата проведения аукциона в электронной форме - 01.12.2015".
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе и в Извещении о проведении Аукциона различных сроков нарушают п. п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 64 и п. п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 ноября 2015 г. N 1542А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2015