Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 декабря 2015 г. N 1666А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаева Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СК-Рест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Агентство по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200014715000193 на Ремонт автомобильной дороги Терекли-Мектеб-Кумли на участке км 0 - км 5,8 (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Гаджимирзаева З.А. (Доверенность N44/01-2739-15 от 10.12.2015 г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
07.12.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указываются следующие обжалуемые действия:
1) файлы аукционной документации размещены в формате, не позволяющем осуществить поиск и копирование фрагментов текста;
2) требование Заказчика о представлении в составе заявки сведений о виде цемента не соответствует Закону о контрактной системе;
3) требование Заказчика о представлении в составе заявки сведений о конкретной породе дерева не соответствует Закону о контрактной системе;
4) требования к модулю крупности песка не соответствует ГОСТу 8736-93;
5) Заказчиком не предоставлены разъяснения положений документации об Аукционе по запросу Заявителя;
6) требования к грунтовке не соответствует ГОСТу 25129-82;
7) Заказчиком неправомерно установлены требования к песку для раствора при описании используемого при выполнении работ раствора кладочного.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) и на сайте ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
10.11.2015 Заказчиком на Официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 389 811,00 рублей.
1. Заявитель указывает на то, что файлы аукционной документации размещены в формате, не позволяющем осуществить поиск и копирование фрагментов текста.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Нормой ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.
С учетом изложенного Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает на то, что требование Заказчика о представлении в составе заявки сведений о показателе "вид цемента", значения которого отсутствуют в документации об Аукционе, не соответствует Закону о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 1 сведений о товарах материалах (раздел 5 документации об Аукционе) Заказчиком установлено требование: "вид цемента указать по ГОСТ 10178-85".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из содержания вышеуказанных норм Закона о контрактной системе усматривается, что в первой части заявки указываются конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, для показателя "вид цемента" Заказчиком не установлены значения такого показателя, в связи с чем, требование о представлении в первой части заявки конкретного значения данного показателя противоречит ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель указывает на то, что требование Заказчика о представлении в составе заявки сведений о показателе "конкретная порода дерева", значения которого отсутствуют в документации об Аукционе, не соответствует Закону о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 2.2.10 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование: "Для лесоматериалов, брусков, досок и т.д., необходимо указать конкретную породу дерева по ГОСТ".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из содержания вышеуказанных норм Закона о контрактной системе усматривается, что в первой части заявки указываются конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, для показателя "порода дерева" Заказчиком не установлены значения такого показателя, в связи с чем, требование о представлении в первой части заявки конкретного значения данного показателя противоречит ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Заявитель указывает на то, что требования к модулю крупности песка не соответствует ГОСТу 8736-93.
Комиссией установлено, что в п. 3 сведений о товарах материалах (раздел 5 документации об Аукционе) Заказчиком установлено требование: "Песок для строительных работ природный, должен соответствовать ГОСТ 8736-93. Песок средний или мелкий, модуль крупности св. 1,5 до 2,5 Мк".
По мнению Заявителя, установленное требование не соответствует ГОСТу 8736-93, в соответствии с которым мелкий песок имеет модуль крупности св. 1,5 до 2 Мк, а средний песок имеет модуль крупности св. 2 до 2,5 Мк. Учитывая положение инструкции, в соответствии с которым предлоги "от" и "до", соединяющие значения показателей, означают, что значение показателя является диапазонным и должно включать все допустимые по заданию значения, установленные Заказчиком требования не соответствует ГОСТу 8736-93.
Вместе с тем, указанное положение инструкции не предусматривает неизменность показателя модуля крупности и позволяет участнику закупки указать в заявке диапазонное значение данного показателя в соответствии с выбранной группой песка - мелкой или средней.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
5. Заявитель жалуется на не предоставление Заказчиком разъяснений положений документации об Аукционе по запросу Заявителя.
Комиссией установлено, что Заказчиком 23.11.2015 г. предоставлены разъяснения положений документации об Аукционе по запросу Заявителя, которые опубликованы на Официальном сайте.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
6. Заявитель указывает на то, что установленный Заказчиком показатель используемой при выполнении работ грунтовки "Твердость пленки по маятниковому прибору ТМЛ, отн. Единицы, не менее, 0,35" не соответствует ГОСТу 25129-82, в соответствии с которым указанный показатель измеряется с помощью маятникового прибора М-3.
Комиссией установлено, что в п. 5 сведений о товарах материалах (раздел 5 документации об Аукционе) Заказчиком установлено требование: "Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, отн. Единицы, не менее, 0,35".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком установлен показатель твердость пленки грунтовки, определяемый по маятниковому прибору ТМЛ, не находит своего подтверждения.
7. Заказчиком неправомерно установлены требования к песку для раствора при описании используемого при выполнении работ раствора кладочного.
Комиссией установлено, что требования Заказчика к песку для раствора соответствуют ГОСТу 8736-93. Учитывая то, что песок для раствора используется при выполнении работ, Комиссия приходит к мнению о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части неправомерности установления Заказчиком требования о представлении в составе заявки сведений о виде цемента и породе дерева.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.: В.А. Агамирзаев (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 декабря 2015 г. N 1666А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015