Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 ноября 2015 г. N 1436А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРО-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДАГСЕЛЬХОЗСТРОЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200048115000028 на строительство фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в сел. Гагатли Ботлихского района РД (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
10.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие законодательству о контрактной системе документации об Аукционе, в частности указывает следующее:
1) в составе аукционной документации отсутствует проектная документация;
2) дата окончания срока предоставления Заказчиком разъяснений положений аукционной документации установлена с нарушением положений законодательства о контрактной системе;
3) требования к горячекатаной арматурной стали (п.441 Требований к товарам) установлены с нарушением положений законодательства о контрактной системе;
4) требования к керамогранитным плитам (п.97 Требований к товарам) установлены с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
22.10.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 169 390 рублей.
1. В жалобе Заявителем указывается, что в составе аукционной документации отсутствует проектная документация.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что на Официальном сайте размещены файлы, содержащие проектную документацию.
Доказательств, свидетельствующих о том, что проектная документация не размещена на Официальном сайте или размещена не в полном объем, жалоба Заявителя не содержит.
При таких обстоятельствах довод Заявителя, по мнению Комиссии, необоснован.
2. Комиссией установлено, что в Информационной карты электронного аукциона (Раздел II документации об Аукционе) установлены следующие сроки представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:
"Дата начала срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - Датой начала срока предоставления разъяснений положений документации, является дата начала срока подачи заявок на участие в аукционе.
Дата окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 03.11.2015 г.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 07.11.2015.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, датой окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации Заказчик должен был установить 04.11.2015 г.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации не в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия не располагает сведениями о том, ошибочное указание срока окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, повлекло за собой оставление какого-либо запроса о предоставлении разъяснений положений аукционной документации без ответа.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
3. В жалобе Заявитель указывает, что требования к горячекатаной арматурной стали (п.441 Требований к товарам) установлены с нарушением положений законодательства о контрактной системе. В частности указывает, что установленный Заказчиком показатель "кривизна стержней не должна превышать 0,6%" не соответствует требованиям ГОСТ 5781-82, требование о соответствии которого, также содержит документация об Аукционе.
Комиссией установлено, что в пункте 1.15. ГОСТа 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций" содержит следующий показатель: "Кривизна стержней не должна превышать 0,6 % измеряемой длины".
Доказательств, свидетельствующих о том, что указанный показатель не может быть указан в конкретном числовом значении, жалоба не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе и о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 97 "Устройство покрытий из плит керамогранитных размером:40х40" Требований к товарам, указаны следующие показатели, в том числе: "Допускаемые дефекты: Отбитость углов не более: - общая площадь, мм2 15 - число, шт. 2. Отбитость ребер, мм, не более: - ширина3, - общая длина 20. Посечка общей длиной, мм, не более 30".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания требования к значению в сопровождении со словами "не более", "не менее", следует указывать конкретный показатель, соответствующий значению, установленному в документации об аукционе. Пример не менее 10, следует указать конкретный показатель не менее 10, а именно 10,11,12,13,14_ и т.д. либо дробные значения, соответствующие установленным показателям.
Исходя из системного анализа положений инструкции по заполнению заявки и содержания показателей товара, указанных в пункте 97 технического задания документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указывать конкретное числовое значение показателя.
Вместе с тем, указание значения показателей "Отбитость углов", "Отбитость ребер", "Посечка" в конкретном числовом значении, по мнению Комиссии, возможно только при наличии готовой продукции товара, поскольку данные показатели является, по своей сути, дефектами готовой продукции.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, на момент подачи заявки на участие в закупочной процедуре, вышеприведенный пример изложения в документации об Аукционе требований к описанию товара участниками закупок, ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявки значений показателей товара в конкретном числовом значении, в случае, если по своей сути конкретное значение показателей, является диапазон, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части довода жалобы изложенного в пункте 2 и 4 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 ноября 2015 г. N 1436А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015